Согласно отчёту Automotive News, будущее седанов Volkswagen выглядит довольно мрачно. После смерти американского Volkswagen Passat, похоже, следующим отпевать будут Arteon. Как сообщается, его снимут с производства в 2024 году. Однако это не совсем смерть сегмента седанов от Volkswagen: в строю ещё остаётся Jetta, а вместо Arteon на конвейер придёт новый электро-седан ID.Aero.
Концепт Volkswagen ID.Aero представили ранее в этом году. Он позиционируется как среднеразмерный седан премиум-класса на платформе MEB. Немецкий бренд был немногословен в разборе спецификаций прототипа, однако его питает аккумулятор на 77 кВтч, обещающий диапазон поездки на одной зарядке по WLTP до 620 км.
С другой стороны, Volkswagen Jetta берёт курс на долгую и медленную смерть по стопам Passat. Хотя ещё слишком рано обводить красным дату в календаре, однако модель может получить рестайлинг в 2024 году, либо совсем уступить место какому-то другому автомобилю.
Это не вселяет уверенность в светлом будущем Volkswagen Jetta, а беглый взгляд на график продаж показывает, что спрос на модель неуклонно падает годами. Если десять лет назад Volkswagen продал в США 183 262 седана Jetta, то в 2019-ом их реализовали только 100 453 единицы. Затем случилась пандемия коронавируса и продажи VW Jetta продолжили своё пике: в 2020-ом они сократились до 90 829 единиц, а в 2021-ом до 55 113 единиц. 2022 год обещает быть ещё хуже, поскольку за первые шесть месяцев года компания продала только 23 791 экземпляр Jetta, что даже при сохранении текущей динамики выльется в скромный годовой результат 47 582 штуки.
Что касается Volkswagen Golf, официальные представители компании также начинают открыто сомневаться в его будущем в свете глобального перехода компании на электро. Тем не менее, в 2025 году мы можем ожидать обновление Golf GTI и R. Из других повесток дня для Volkswagen отмечен выпуск большого трёхрядного электро-кроссовера в 2026 году, который представят примерно в то же время, когда и новый Atlas.