29 октября автоконцерн «Volkswagen» и принадлежащая «Intel» израильская хай-тек компания «Mobileye» объявили о совместном проекте по запуску в Израиле в следующем году сервиса беспилотных такси. «Intel» приобрела «Mobileye» в 2017 году за колоссальные 15,3 миллиарда долларов США. Эта израильская компания занимается разработкой развитых систем помощи водителю («ADAS»). Таким образом, совместный проект между «Volkswagen» и «Mobileye» должен послужить серьёзной заявкой немецкого автоконцерна на его становление в один ряд с ведущими компаниями, работающими над созданием коммерческой службы беспилотных такси, такими как «Waymo», дочерней компании «Alphabet», или «Cruise Automation», принадлежащей «General Motors». Компания «Waymo» уже подписала контракт с «Fiat Chrysler Automobiles» на поставку минивэнов «Chrysler Pacifica» для намеченного на ближайшее будущее старта сервиса беспилотных такси в штате Аризона. А в августе этого года ведущий японский производитель автомобилей «Honda» инвестировал 2,75 миллиарда долларов США в совместный проект с «General Motors» по созданию и тестированию беспилотных такси «Cruise».
«Будущее уже наступило»
Как сказал однажды американский писатель-фантаст Уильям Форд Гибсон: «Будущее уже наступило. Просто оно ещё неравномерно распределено». И это высказывание как никогда верно подходит к пониманию дел в современном мире – появление абсолютно новых технологий происходит быстрыми темпами, просто это не сразу становится заметно во всех уголках нашей планеты. Но инновации и прорыв технологий происходит на всех уровнях и во всех отраслях жизнедеятельности человека. Применение 3D-принтеров активно используется в медицине для производства разного рода протезов, стоматологических моделей и анатомических макетов, а смартфоны давно уже заменили нам часы, календарь, фотоаппарат и стали для нас незаменимыми помощниками в работе и на отдыхе. Да что тут говорить? Если обычная карточная игра, такая, как покер, вскоре не обойдётся без очков виртуальной реальности, которые, благодаря стараниям PokerStars, создали виртуальный онлайн-покер. А планы Джеффа Безоса отправлять туристов в космос на ракете «New Shepard rocket», созданной компанией «Blue Origin», намечены уже на 2019 году. Таким образом, появление коммерческих беспилотных такси на улицах городов не кажется какой-то непостижимой идеей, а, скорее всего, логическим итогом в условиях стремительно меняющегося мира.
«Автопилот под ключ»
Согласно сделке, заключённой между компаниями, «Volkswagen» обеспечит поставку электромобилей, в то время как «Mobileye» будет отвечать за технологии беспилотного вождения, а компания «Champion Motors» — второй по величине импортёр и дистрибьютор автомобилей в Израиле – в свою очередь займётся поддержкой и управлением парком беспилотных электрокаров. По заявлениям представителей участвующих в проекте компаний, каждое такси будет оснащено комплектом «AV kit» от «Mobileye», состоящим из самого оборудования, правил дорожного движения, программного обеспечения с учётом всех требований безопасности и картографических данных. Проекту дали название «New Mobility in Israel», и его старт в размере нескольких десятков машин запланирован на 2019 год с последующим заметным расширением автопарка до сотен беспилотных электрокаров уже к 2022 году.
«Четвёртый уровень автономности»
«Это не экспериментальный проект», — сказал в официальном заявлении представитель компании «Intel». «Этот первый в своём роде совместный проект нацелен на достижение четвёртого уровня автономности (из пяти возможных) согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров».
Четвёртый уровень автономности подразумевает, что водитель всё же должен находиться в автомобиле и при необходимости перехватить управление. Как отмечают многие эксперты, пятого уровня автономности невозможно будет никогда достичь.
Другие детали проекта, как, например, в каком городе изначально он будет запущен, пока не уточняются. Но, по заверениям представителей вовлечённых в проект компаний, израильское правительство внимательно следит за развитием ситуации и готово предоставить необходимую помощь и поддержку с нормативно-правовой базой и по инфраструктурным вопросам.
«Соглашение не является эксклюзивным»
Как объясняет компания «Intel», концерн «Volkswagen» не является участником совместной группы по разработке и созданию полуавтономных и полностью автономных технологий в автомобилестроении, в которую входят «BMW», «Intel», «Mobileye» и «Fiat Chrysler».
«Наше сотрудничество с компаниями «VW» и «BMW» отличается друг от друга», — сказал представитель компании «Intel». «В случае с «New Mobility in Israel» мы создали совместный проект с автоконцерном «VW», в рамках которого поставляем полностью готовые к работе комплекты «AV kit» для последующей их установки на уже существующие модели автомобилей «Volkswagen». А совместно с «BMW» мы разрабатываем технологии автономного вождения, которые будут применены в выпускаемых беспилотных автомобилях «BMW» с четвёртым уровнем автономности».
Таким образом, соглашение между «Volkswagen» и «Intel» не является эксклюзивным, поэтому обе компании могут привлекать к сотрудничеству другие автоконцкерны или поставщиков беспилотных технологий.