Новый экономичный двигатель EA211 компании Volkswagen добрался до США. Первой моделью с ним на местном рынке стал седан Volkswagen Jetta, в гамме которого 1,4-литровый TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском приходит на смену 2,0-литровому TSI при большей мощности и заметно сниженном расходе топлива.
Так, старый 2,0-литровый TSI развивает под капотом американской VW Jetta 115 л.с., тогда как новый 1,4-литровый движок с заводским индексом EA211 выдаёт 150 л.с. при 5 000 об/мин и 250 Нм тяги при 1 400 об/мин. EA211 представляет семейство небольших двигателей Volkswagen и разработан для автомобилей на платформе MQB. В Европе таким же 1.4 TSI оснащают Audi A3, Q3, VW Golf, Beetle, Scirocco, разные модели Skoda и SEAT.
EA211 построен в лёгком алюминиевом каркасе, интегрирован с впускным коллектором и оснащён зубчатым ремнём. С новым двигателем Volkswagen Jetta стала быстрее типичной Honda Civic, однако Honda планирует в следующем году запустить новый движок 1.5 VTEC Turbo, так что вскоре силы сравняются.
Из доступных в Jetta с новым 1.4 TSI трансмиссий отметим пятиступенчатую МКПП и шестиступенчатую АКПП. В сравнении с 2.0 TSI, новый движок расходует на 13% меньше топлива, а в сравнении с 1.8 TSI — на 7% меньше.