В отличие от других производителей, Bentley невероятно медлит с подготовкой специальных модификаций своих автомобилей. В то время как почти каждый бренд роскошных авто и суперкаров, от Aston Martin до Lamborghini, использует спрос на малосерийные машины стоимостью дороже $1 млн, Bentley более сосредоточена на своих обычных серийных моделей.
Но всё меняет новый родстер Bentley Bacalar, созданный подазделением Mulliner. Модель продолжает идеи прошлогоднего ярко-жёлтого концепта Bacalar, подготовленного для Женевского стенда Bentley, но шоу так и не состоялось из-за пандемии.
Теперь Bentley выкатила первый из 12 эксклюзивных Bacalar, одновременно раскрыв подробности и объяснив, за что покупатели будут платить по $2 млн за штуку.
По заверению Bentley, Mulliner — это старейший производитель кузовов в мире: ему почти столько же лет, сколько и самой Бентли. Первоначально независимая компания, Mulliner выпускала шасси для автомобилей Bentley и Rolls-Royce, а в 1959 году её приобрела Rolls-Royce, поглощённая Bentley более 25 лет назад. Затем Rolls-Royce выкупила баварская BMW, а Mulliner остался внутри Bentley.
В настоящее время Mulliner специализируется на самых эксклюзивных модификациях серийных автомобилей Bentley. В её каталогах можно найти всё необходимое, чтобы каждый автомобиль компании, от Bentayga до Continental, был самым уникальным и неповторимым в мире. Серия Bacalar создана отделом Coachbuilt и основана на серийном Bentley Continental GTC. Разберёмся, в чём разница.
Хотя в основе Bacalar лежит кабриолет Continental GTC, вы никогда не перепутаете их друг с другом благодаря 750 новым компонентам. Стиль Bacalar черпает вдохновение в потрясающем концепте Bentley EXP 100 GT 2019 года, особенно это касается огромной решётки радиатора, двойных вентиляционных отверстий на капоте и фар, которые переходят в крылья. В задней части Bentley Bacalar ещё больше отходит от ретро-стиля GTC в пользу вогнутых элементов и тонких задних фонарей.
Но если Bentley EXP 100 GT был четырёхместным купе, то Bacalar — это двухместный родстер, вообще без возможности посадить пассажиров сзади на галерке (что, вероятно, является первым случаем в истории Bentley с 1930 года). И крыши у Bacalar тоже нет. Неудивительно, почему значительная часть автомобилей из 12 нашли своё пристанище в таких местах, как Майами и Монако.
Новая консоль, новые материалы
Внутри Bentley Bacalar Car Zero предусмотрено два багажных отсека там, где должны быть задние сиденья, а кабина индивидуализирована с более высокой консолью, которая подчёркивает спортивные задатки. Есть даже ручки открывания дверей в стиле Porsche RS, хотя это Bentley и сделаны они из кожи.
Классические круглые вентиляционные отверстия на консоли исчезли — небольшая деталь, но та, что в связке с плоскодонным спортивным рулевым колесом и дизайном графики на цифровой приборной панели из мира научной-фантастики, а также широчайшим разбросом материалов отделки, создают впечатление намного более современного автомобиля, чем GTC.
Мастерство, внимание к деталям и к уровню качества в салоне Bentley Bacalar соответствует обычным стандартам компании. Например, колёсные диски выполнены в трёх вариантах отделки: сатин, полировка и глянец. Имейте в виду, покупатель не выбирает один из вариантов, а получает сразу три в каждом колесе, поэтому Bentley требуется целая неделя на покраску каждого колеса.
Панель приборов изготовлена из тёмного дерева возрастом более 5 000 лет, добытого в торфяных болотах Ривервуда, а приборная панель, сиденья и дверные панели отделаны натуральной шерстью.
Каждый Bentley Bacalar уникален внутри и снаружи
Теоретически выбор материалов отделки Bentley Bacalar каждый покупатель делает индивидуально, но Mulliner следит и помогает клиентам, чтобы убедиться, что у них не получится двух одинаковых машин. Следовательно, двух Bacalar в одном цвете кузова тоже не будет.
Возможно, покажется удивительным, но под всеми изысками экстерьера и интерьера, Bacalar не скрывает серьёзных технических модификаций. У родстера нет полноуправляемого шасси, как у Continental GT Speed, а карбон-керамические тормоза не являются обязательными, что немного скуповато учитывая цену. Однако покупатель получает 650 л.с. мощности из твин-турбо W12, вместо стандартных 626 л.с. у штатного мотора для GTC. Снаряжённая масса снизилась на 30 кг, хотя вес у кабриолета остался значительным — 2 384 кг, так что разгон с 0 до 100 км/ч уложился в 3,5-секунды. Bentley также удосужилась проверить способность машины разгоняться до заявленной максимальной скорости в 321 км/ч и она справилась, хотя ни один владелец никогда не рискнёт это повторить.
Если вам запал в душу Bentley Bacalar, увы, но вся серия уже продана. Зато в Mulliner уже начали разработку следующей эксклюзивной машины и это точно будет не родстер.