Тест-драйв седьмого поколения Volkswagen Golf Variant
Универсал Volkswagen Golf 7 Variant

Тест-драйв седьмого поколения Volkswagen Golf Variant

Новое поколение Volkswagen Golf в спортивной модификации GTI нашим читателям уже знакомо по этому материалу. Пришло время протестировать «гражданскую» модификацию, коей и была выбрана версия Variant.

Тестировать этот универсал мы отправились в Голландию. Как заявляют представители Volkswagen, если все у них пойдет по плану, то продажи этого гольф-универсала они начнут у нас в начале 2014 года. Для наших покупателей немцы предложат Golf Variant с двумя моторами – 110-сильным турбодизелем TDI и 122-сильным турбированным бензиновым мотором TSI. Обе вариации будут доступны как с механическими шестиступенчатыми коробками, так и с семиступенчатыми преселективными DSG роботами с двумя сцеплениями. Перед тестом нам довелось попробовать несколько «Вариантов» для европейского рынка, причем мы поездили как на машинах с начальными движками, так и с более сильными моторами.

Что сразу заметили, так это ограниченность стандартных пассажирских кресел. Дело ведь идет о «сарайчике», которому волей неволей придется перевозить всевозможные длинномеры. Но вот стандартное пассажирское кресло не дает такой возможности и, максимум, на что можно рассчитывать – это на его установку в строго вертикальное положение. К счастью, «баг» решается установкой сидений со складываемой спинкой, но за отдельную плату.

Салон Volkswagen Golf 7 Variant

Салон Volkswagen Golf 7 Variant

Итак, в исполнении с 110-сильным дизелем TDI, большой «сарай» разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а с бензиновым мотором TSI мощностью 122 л.с. он делает это за 9,7 секунды. В обоих случаях авто имеет приемлемую динамику и экономичность. По ощущением напрашивается первый вывод – достаточно хорошая динамика. Но здесь, как всегда, есть свои нюансы. С такими движками динамичное вождение гарантируется лишь на трех- или пятидверном хэтчбеке Golf VII, но не на загруженном универсале. На хорошую динамику с этими движками в универсале Variant можно рассчитывать только в случае с пустым багажником и с одним-двумя пассажирами не тяжеловесами. Golf Variant и без того тяжелее хэтча в среднем на 100 кг.

Стоит вам немного набрать лишнего, и тут уже сразу поймешь – нужен более тяговитый мотор. Если загрузить «Вариант» и ехать на упомянутых движках, то динамика разгона до 80-100 км/ч будет еще вполне терпимой. Но с дальнейшим набором скорости возникнут большие проблемы. А если добавить на рейлинги на крыше велосипед и дополнительный багажник? Ухудшение аэродинамики в паре с дополнительным весом сделали бы свое злое дело.

Универсал Volkswagen Golf VII Variant

Универсал Volkswagen Golf VII Variant

С объемом багажника у седьмого Golf Variant все в порядке. Он хоть и не стал рекордсменом в классе, но и не пасет задних. Так, со сложенными спинками объем равен 605 литрам, а с разложенными спинками объем грузового отсека увеличивается до 1620 литров. Для сравнения, самый маленький багажник среди одноклассников у Chevrolet Cruze – всего 500/1478 литров. Самыми большими, до недавних пор, были корейцы Kia cee’d SW и Hyundai i30 Wagon со своими 528/1642 литрами. Но после дебюта четвертого поколения Skoda Octavia Combi они сместились на вторую строчку (610/1740 литров).

Проблема даже не в наших драйверских амбициях, не в нашем стремлении самоутвердиться или получить удовольствие от вождения. Элементарные обгоны и вливания в поток сильно затягиваются, а это уже чревато последствиями. Такие автомобили не покупают для поездок впустую. Мощные двигатели тут не для драйва, а для того, чтобы оказавшись на встречной полосе, вовремя завершить свой маневр с забитым «под завязку» багажным отсеком и сократить все риски. Мощный мотор в гамме Volkswagen Golf 7 Variant жизненно необходим! Что касается повадок машины, то чудо не ожидалось и оно не произошло.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant

Тело универсала заметно потяжелело и основной прирост массы здесь пришелся на корму, что привело к более флегматичной реакции на поворот руля. И каждый раз, когда делаешь маневр, корма то и дело норовит раз-другой вильнуть. Что же касается комфорта, то здесь он на высоте. Внутри тихо, хоть и немного шумнее, чем в хэтчбеке (во всем виноваты дополнительные задние окна). Подвеска плотная, но это не мешает ей замечательно переваривать все неровности.

Для спинок задних сидений предусмотрена интересная функция: отныне они «умеют» дистанционно складываться. Все что требуется от водителя – это дернуть ручку на бортах. Весь багажник заполнен различными крючочками и проушинами. Для удобства расположения длинномеров в спинке заднего кресла есть специальный люк. Хотите подзарядить телефон в дороге? Нет проблем, в вашем распоряжении 12-вольтная розетка на стенке.

Вместительный багажник универсала Volkswagen Golf 7 Variant

Вместительный багажник универсала Volkswagen Golf 7 Variant

Есть некоторые опасения, что как только этот универсал придет на наш рынок, от его комфорта и вышколенности не останется и следа. Дело в том, что для наших дорог все уважающие себя автопроизводители предлагают автомобили с пакетом для плохих дорог. Зачастую это связано с установкой более жестких амортизаторов и пружин, а также увеличением дорожного просвета. С этим пакетом Golf Variant рискует стать тряским, в особенности, если речь идет о версии с полунезависимой подвеской и мощностью менее 122 л.с.

В багажник европейской версии немцы положили «докатку». Не исключено, что в багажнике отечественных «Вариантов» появится полноразмерная запаска. Независимо от этого, при установке топовой акустики Dynaudio, сабфуверу место только в колесном диске. Порадовала также возможность разбивать пространство на разные пропорции, в чем вам поможет «пол-гармошка».

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид спереди

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид спереди

Детальнее о багажнике. В сравнении с шестым поколением «Варианта», объем багажного отсека в седьмом поколении увеличился на 100 литров с разложенными спинками сидений и на 125 литров со сложенными. Прибавка в объеме, это конечно хорошо, но на этом новости не заканчиваются. В подполье «Варианта» инженеры Volkswagen поместили съемный органайзер, где хорошо помещается скручивающаяся шторка и сетка, отделяющая салон от багажника.

Со стоимостью для украинского рынка в Volkswagen еще не определились. В Германии на универсал Golf Variant установили ценник на 7-10% дороже, чем на пятидверный хэтчбек. Но даже в самом дешевом варианте покупатель получает семь подушек безопасности и систему динамической стабилизации ESP.

С аналогичными благами цивилизации у Volkswagen Golf 7 Variant много соперников, и все они по-своему очень привлекательны. Например, за предполагаемые 27 000 долларов можно запросто взять Opel Astra Sports Tourer с турбированным двигателем мощностью 140 л.с. в исполнении Cosmo. Тут даже будет бонус в виде автоматической коробки передач. Также в такой ценник укладывается соплатформенный Chevrolet Cruze SW, под капотом которого уже трудится 141-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат». За сопоставимые деньги можно взять Ford Focus Wagon с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем или двухлитровым 140-сильным дизелем с любой коробкой! Чуть дороже обойдется покупка Kia cee’d SW с «овощным» мотором мощностью 129 л.с. Аналогичный расклад и с Hyundai i30 Wagon.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид сзади

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид сзади

Но главным соперником для Volkswagen Golf Varian стала новая Skoda Octavia Combi. Вот здесь у «Варианта» действительно большие проблемы. При прочих равных чешский «сарайчик» явно дешевле. В нем больше багажник и функционал поприличнее. Чтобы понять всю серьезность положения седьмого поколения Volkswagen Golf Variant, скоро мы сделаем тест-драйв четвертого поколения Skoda Octavia Combi.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*