Audi A3 e-tron — это первый массовый гибрид ингольштадтской марки, прямой конкурент для Toyota Prius PHEV, только с немецкими премиальными корнями. Внешне это вполне обычный хэтчбек A3, но «нафаршированный» сложными электронными системами и батареями, увеличившими снаряжённый вес до 1 600 кг. Вот почему независимое бюро Euro NCAP решило проверить и оценить этот автомобиль отдельно от Audi A3 в обычных модификациях. Смотрите видео Euro NCAP краш-тест Audi A3 e-tron внизу новости.
Краш-тест Audi A3 e-tron завершает сезон краш-тестов Euro NCAP 2014 года. Последний в этом году «подопытный» прекрасно отработал, зарекомендовал себя исключительно безопасным автомобилем, а в качестве награды он получил максимальные 5 звёзд. Представители Euro NCAP говорят, что это отличный всесторонне защищённый хэтчбек от любых типов столкновений с системой автономного экстренного торможения.
Организация уже не даёт высокие баллы автомобилям без системы экстренного торможения, а с 2016 года для получения максимальной оценки автомобиль должен будет иметь систему предотвращения наездов на пешеходов. Прежде чем двигаться дальше, мы вспомним о BMW i3, получившему от Euro NCAP только 4 звезды в начале 2014 года. Несмотря на 4 звезды, баварский хэтчбек заработал немного больше баллов, чем наш сегодняшний герой по защите водителя, взрослых пассажиров и детей, но не получил максимальную оценку из-за недостаточной оснащённости системами безопасности.
Говоря про краш-тест Audi A3 e-tron, отметим защиту взрослых пассажиров при столкновениях на уровне 82%, что нельзя назвать лучшим результатом в истории. В то же время, в e-tron хэтчбеке стоило бы улучшить защищённость от боковых ударов. В будущем ингольштадтским конструкторам стоит лучше проработать защиту грудной клетки пассажиров. Защита детей оценена высоко, но вот капот выдался не самым дружественным для пешеходов. Традиционно, оказавшись на капоте такого хэтчбека, пешеход неминуемо бьётся головой в лобовое стекло, что тоже не сулит ничего хорошего. Как и любой другой автомобиль без подушек безопасности для пешехода, Audi A3 e-tron в этом плане небезопасен!
Audi A3 e-tron хорошо укомплектован в базе: лучше обычного хэтчбека A3, что помогло ему получить максимальную оценку экспертов Euro NCAP. Также максимальным 5-звёздам поспособствовало наличие системы контроля рядности движения и электронной системы контроля устойчивости.
Испытания обычного хэтчбека Audi A3 проводились в 2012 году. Базовая модель набрала немного больше очков по безопасности: 95% защиты взрослых пассажиров и 86% оснащённости системами безопасности. Это в очередной раз подкрепляет и без того известную взаимосвязь: чем больше вес, тем хуже у автомобиля дела с безопасностью.