Хэтчбек Volkswagen ID.3, разработанный в первую очередь для европейского рынка, является первым серийным электромобилем Volkswagen, который использует в своей основу специальную модульную платформу для электромобилей MEB. На ней VAG будет выпускать задне- и полноприводные модели, которые уже в скором времени появятся во всех уголках мира. По этой причине Клебер Сильва представил потенциальный электро-седан на платформе MEB, взяв за основу стиль кузова от VW Jetta, но дизайн передней части от Volkswagen ID.3.
Выпуск подобного седана Volkswagen крайне маловероятен. Во-первых, продажи седанов из года в год падают. Во-вторых, в седаны по-прежнему верят только японские и южнокорейские автопроизводители, и выпускать электро-седан исключительно для них, Volkswagen не станет.
Против седанов и красноречивая аналитика компании JATO Dynamics, исследовавшей мировой спрос на седаны в 2019 году. За этот период мировые автопроизводители продали на 7% меньше седанов по сравнению с предыдущим годом. На 54 рынках это 18,8 млн единиц против 20,26 млн. Половина мировых продаж седанов приходится на Китай, 6% на Европу и 22% на США и Канаду.
Нет смысла расширять ID. Семейство с помощью компактного седана и с финансовой точки зрения. Глобальной моделью станет электро-кроссовер ID.4, производство которого наладят в США и Китае. Практичная модель с увеличенным клиренсом имеет гораздо больше шансов стать международным бестселлером, нежели компактный седан ограниченного спроса.