Как узнать что пора менять ГРМ. Библия водителя

Как узнать что пора менять ГРМ. Библия водителя

Уже почти не осталось на дорогах тех автомобилей, что могли себе позволить роскошь разрыва ремня ГРМ без последствий. Водители таких машин могли сильно не заморачиваться с соблюдением сроков замены, а просто возили запасной ремень с собой для замены в полевых условиях на месте происшествия. Однако конструкция таких двигателей уже практически исключена с конвейеров мировых автозаводов, навсегда обеспечив им место на страницах автолюбительских красных книг. По этой причине знать, когда пора менять ГРМ, необходимо каждому водителю.

Почему обрыв ремня ГРМ опасен

В случае разрыва ремня ГРМ, в зависимости от режима работы двигателя в тот момент, клапаны встретятся с поршнями с разной степенью деструктивных последствий, но в любом случае обеспечат необходимость капитального ремонта двигателя. Это гарантированно будет стоить дорого, создаст вам проблему на ровном месте по поиску эвакуатора для доставки машины на СТО и оставит без средства передвижения в лучшем случае на несколько дней. Чтобы избежать такого сценария, замена ГРМ всегда должна выполняться вовремя.

Когда менять ремень ГРМ

  • При покупке б/у автомобиля. Если у предыдущего владельца есть подтверждения недавней замены ремня ГРМ, тогда можно вздохнуть спокойно и ещё поездить, но если таких подтверждений нет, или доводы продавца неубедительны, меняем без размышлений.
  • По километражу. Обычно производители обещают ресурс ремня ГРМ в диапазоне 80 000 км пробега. Не превышаем его, меняем немного с запасом.
  • По возрасту. Даже если километраж не достигнут, но ремню уже исполнилось года четыре, его также рекомендуется заменить, так как в нём могут уже протекать деструктивные возрастные процессы, приближающие неизбежное.
  • Неуверенный пуск двигателя, перепады в мощности при работе. Опасный признак «ушатанного» ремня.
  • Всевозможные тикающие, шаркающие и щёлкающие звуки из-под капота, как следствие разлохмачивания и растрескивания старого ремня. Ещё более опасная ситуация.
  • Появление течи из-под кожуха привода ГРМ.

Можно привести также другие «симптомы», чтобы получить полный свод заповедей в библию водителя по замене ГРМ: холостой ход стартера при попытке завести двигатель, появление дыма из выхлопной трубы.

Замена ГРМ должна выполняться опытным квалифицированным специалистом в полном соответствии регламента от производителя. Вместе с ремнём ГРМ меняются ролики, а иногда и помпа.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*