Автоспортивное подразделение Volkswagen Motorsport готовится отправить раллийный VW Polo GTI R5 и электрический супер-болид VW ID.R пылиться в гараж, официально сообщив о закрытии программы в сезоне 2020 — 2021 года.
По словам Volkswagen, компания «аккумулирует все свои силы для максимально результативного перехода в эру электро-мобильности», поэтому она прекращает свою деятельность в автоспорте и ликвидирует подразделение Volkswagen Motorsport GmbH.
Наверняка, это большое разочарование для многомиллионной армии фанатов Volkswagen, однако немецкий производитель сообщает, что все 169 сотрудников подразделения Volkswagen Motorsport GmbH сохранят свою работу, перейдя на службу в другие подразделения Volkswagen AG в ближайшие месяцы. Доктор Франк Велш, член правления VW, видит в данной новости положительный импульс, отметив: «Глубокий технический опыт сотрудников автоспортивного подразделения компании и все ноу-хау, собранные в результате развития проекта ID.R, останутся в компании и помогут нам развивать семью ID., делать её лучше, быстрее и технологичнее».
Volkswagen также заявил, что производство Polo GTI R5 будет прекращено в конце года, а для существующего автопарка VW Polo GTI R5 и VW Golf GTI TCR продолжатся поставки запасных частей, чтобы владельцы могли продолжать участвовать в гонках обозримого будущего.
Конечно, для фанатов это небольшое утешение, при этом уходя из автоспорта Volkswagen оставляет после себя сильное наследие, в том числе три победы в ралли Дакар с VW Touareg, четыре титула чемпиона мира по ралли с VW Polo R WRC, два титула TCR International с VW Golf GTI и три титула чемпиона мира по ралли-кроссу с VW Polo. Список достижений VW ID.R тоже впечатляет: за свою спортивную карьеру электро-болид побил множество рекордов, в том числе на горе Пайкс-Пик и в Нюрбургринге.