Volkswagen Group спас чешскую Skoda от неминуемого краха в 1991 году, хотя процесс переоформления в дочернюю компанию завершился только в 2000 году. В то время модельный ряд Skoda состоял только из моделей Favorit и Forman, ежегодно выпускавшиеся скромным тиражом в 172 074 единиц.
Первой моделью, вставшей на конвейер после поглощения VAG стала Felicia 1994 года или, фактически обновленный вариант Favorit. Еще через два года модельный ряд пополнила первая Octavia, основанная на Volkswagen Golf IV. Это уже был полноценный первый автомобиль Skoda в составе VAG, разработанный с нуля, задействовавший преимущества современного оборудования материнской компании. Если быстро промотать время до сегодняшнего дня, Skoda Octavia остается самой продаваемой моделью компании с общим объемом производства 5,6 млн. На втором месте находится хэтчбек/универсал Skoda Fabia с 4 млн экземплярами. На третьей строчке уже несуществующая Felicia с 1,4 млн единицами, а на четвертом флагманский лифтбэк/универсал Superb с суммарным производством 1,02 млн штук.
Мало того, что модельную линейку Skoda пополнили перечисленные модели, есть также кроссоверы Karoq и Kodiaq, а количество заводов выросло с трех в 1991 году до не менее 15 в 2017-ом. Семейство Skoda включает еще компактную малолитражку Citigo, продающуюся только в Европе, а еще бюджетный хэтчбек Rapid Spaceback и лифтбэк Rapid.
В Skoda подсчитали, что если выставить все 15 млн автомобилей, выпущенных в эпоху VW, в одну линию, то она протянется на 66 200 км. В 2016 году Skoda продала в 100 странах мира 1,1 млн автомобилей, а 2017-й год уже стал лучшим в истории бренда благодаря двум новым кроссоверам.
Забегая немного в будущее, Skoda планирует выпустить пять электрокаров к середине следующего десятилетия, не считая несколько гибридов на основе существующих Superb и Kodiaq.
По материалам: motor1.com.