Удалённая работа сегодня популярнее, чем когда-либо прежде, отчасти из-за пандемии и наложенных ею ограничений. Многие люди работают из дома, в то время как другие предпочитают жить и работать на ходу, используя для этого всевозможные мобильные дома. К их числу сегодня примкнул единичный экземпляр Skoda Roadiaq, построенный учениками школы Skoda Vocational School.
Профессиональная школа Skoda является частью академии Skoda и открылась в 1927 году. Она призвана восполнять спрос на высококлассных специалистов в автомобильной промышленности. С 1927 года академию Skoda окончили около 24 000 учеников, а в 2022/23 учебном году в учебное заведение поступило примерно 820 абитуриентов. Школа предлагает трёхлетнюю и четырёхлетнюю программу обучения.
За последние девять лет ученики Профессионального училища Skoda в Млада-Болеславе разрабатывали уникальные автомобили, демонстрирующие их талант и внимание к деталям. Проекты также призваны помочь учащимся приобрести практический опыт на каждом этапе разработки автомобиля, а также получить понимание функционирования различных отделов компании.
Какой лучший способ узнать, как собрать автомобиль, если не запачкать руки и не собрать его самостоятельно? Преподаватели и специалисты из различных отделов Skoda помогли студентам в этом году построить уникальный автомобиль, заручившись, в этот раз, помощью специалистов по переоборудованию кемперов. Кроме того, в проекте впервые участвовал отдел разработки устойчивых материалов и ИТ-услуг.
Проект этого года – девятый по счёту концепт-кар от стажёров Skoda, создан по инициативе Профессиональной школы Skoda. Он построен двадцатью учениками, потратившими более 2 000 рабочих часов за девять месяцев. Кроме того, это первый студенческий автомобиль, построенный на базе электрокара Skoda Enyaq.
Стандартный превратился в многофункциональный мобильный офисный кемпер, получивший название Rodiaq. Это экологичный, полностью электрический полноприводный автомобиль, который может использоваться гипотетическим цифровым кочевником для путешествий, работы и отдыха.
Итак, что делает Rodiaq подходящим для удалённой работы и путешествий? Если коротко, в нём есть всё необходимое для обустройства мобильного офиса. В салоне установлен 27-дюймовый монитор, док-станция и есть постоянное подключение к Интернету. Закончив работу, вы можете быстро переоборудовать свой мобильный офис в жилую среду с кроватью и небольшой кухней.
В основе Skoda Rodiaq лежит трансмиссия с двумя электродвигателями от Enyaq 80x Sportline, где на задней оси используется синхронный электродвигатель мощностью 201 л.с. / 150 кВт и максимальным крутящим моментом 310 Нм. Другой мотор на передней оси обеспечивает дополнительные 107 л.с. / 80 кВт и 162 Нм. Запас хода модели достигает 495 км по циклу WLTP.
Несмотря на то, что в качестве базы для Rodiaq используется Enyaq, кузов этого уникального концепта был значительно модернизирован. Первое, что можно заметить в экстерьере, это новая конструкция крыши. Более того, студенты установили новую заднюю дверь для крепления палатки.
Длина Enyaq составляет 4 649 мм и ширина 1 879 мм – эти параметры в Rodiaq остались прежними, но колёсную базу увеличили до 2 770 мм, а дорожный просвет до 190 мм. Также высота кузова выросла на 350 мм до 2 050 мм.
Кузов Skoda Rodiaq окрашен в двухцветный изумрудно-зелёный и лунно-белый цвета, а стойку машине обеспечивают 21-дюймовые легкосплавные диски Supernova из линейки Enyaq. Кроме того, студенты переделали заднюю левую дверь автомобиля, удалив дверную ручку и установив оригинальную солнцезащитную шторку Simply Clever на окна, обеспечив больше уединения для спальной зоны. С левой стороны автомобиля была добавлена розетка для кемпинга, позволяющая подавать внешнее питание в гостиную.
Несмотря на то, что Rodiaq может показаться не таким уж большим внутри, удивительно, как в нём много места. Удалённый работник может быть уверен, что здесь он найдёт всё необходимое оборудование для работы в пути.
Как было упомянуто ранее, в салоне установлен 27-дюймовый монитор со встроенной док-станцией, камера, беспроводная клавиатура, мышь и динамики. Кроме того, всю электрическую систему адаптировали под высокую нагрузку, а также позаботились о дополнительных источниках света и розетках. Ещё одна рабочая станция обустроена на пассажирском сиденье со специальным кронштейном, на котором пассажир может закрепить планшет.
Для создания наиболее практичной внутренней компоновки студенты Skoda сотрудничали с компаниями Cargodesign и KPS Automobile. Кемпинговое и офисное оборудование были интегрированы в заднюю часть автомобиля.
Здесь есть множество различного оборудования и аксессуаров для развлечений и отдыха – некоторые из них уже есть в ассортименте Skoda. Например, есть беспроводной динамик, душ на солнечной энергии, кухонная техника, стулья, столы, кастрюли, сковородки и тарелки. В принципе, Rodiaq даёт вам всё необходимое для полноценной жизни на дороге. Для любителей приключений предусмотрены фонарики и набор для выживания.
Диван в корме кажется достаточно большим, чтобы комфортно разместиться одному человеку. Единственная существенная проблема с кемперами такого размера заключается в том, что у вас недостаточно места для хранения вещей первой необходимости. В случае с Rodiaq студенты Skoda позаботились о том, чтобы места для хранения хватило. Кроме того, боковые окна пропускают внутрь много света и создают ощущение открытого пространства, а в крышу встроен световой люк.
Всё это было создано с учётом устойчивости. В интерьере использованы 100% переработанные материалы, в том числе обивка сидений, обивка дверей и приборная панель, что обеспечивает возможность их полной переработки в конце жизненного цикла автомобиля.