Руководство немецкого концерна VW Group признало факт реализации на европейском рынке автомобилей с нечестными дизельными двигателями, которые выбрасывают в атмосферу чрезмерно высокий уровень NOx. С помощью незаконного программного обеспечения эти двигатели успешно прошли экологические тесты не только в США, но и в Европе.
Изначально немецкий концерн отказывался раскрывать информацию о реальном количестве автомобилей с нечестными дизелями TDI EA189 в Европейском Союзе. Однако сейчас стало известно, что по Европе колесит более 8 млн автомобилей с опасными дизелями. Все они попадут под глобальный сервисный отзыв, старт которого намечен на январь следующего года. В зависимости от версии двигателя, проблема в нем будет решена несколькими способами, уже разработанными специалистами Volkswagen.
Так, в случае с 2,0-литровыми TDI, сервисные центры попросту переустановят программное обеспечение, а в случае с 1,6-литровыми TDI будет осуществлена замена оборудования. Проблема также обнаружилась на двигателях 1.2 TDI, однако механизм ее устранения еще не разработан. Volkswagen планирует завершить сервисную кампанию до 2017 года.
Во всем мире масштабный отзыв затронет порядка 11 млн автомобилей под марками Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen с тремя вышеописанными проблемными дизелями. По оценке независимой организации Credit Suisse, устранение последствий дизельного скандала выльется концерну VAG в колоссальные 23 – 79 млрд евро.