Ни для кого не секрет, что мы находимся на пороге самой значимой революции в истории автомобильной промышленности. Переход от автомобилей с ДВС к гибридам и чистым электромобилям неизбежен, но он может затянуться на долгие десятилетия из-за огромного дефицита на литиево-ионные аккумуляторы.
К частью, топ-менеджмент Volkswagen считает возможным избежать подобный сценарий развития событий. В июне прошлого года Ульрих Айхгорн, глава отдела исследований и разработок Volkswagen, подсчитал, что VAG сгенерирует огромный спрос на аккумуляторы к 2025 году, когда для нужд собственных электромобилей он будет закупать аккумуляторов суммарной емкостью 150 гигаватт/часов. Сегодня Volkswagen увеличивает свой прогноз до более 200 гигаватт/часов.
По словам Ульриха Айхгорна, если к 2025 году каждый крупный автопроизводитель увеличит долю электрокаров и гибридов в своем портфеле до 25%, то вместе с Volkswagen всей индустрии понадобится батарей на более чем 1,5 тераватт/часов. Для восполнения такого спроса потребуется более 40 заводов размаха Gigafactory от Tesla.
Что самое обидное, на пороге зарождения автомобильной промышленности был выбор: электромобили или автомобили с ДВС. Нефтяной бум в Техасе склонил чашу весов в пользу последних, итог всем известен.
По материалам: motor1.com.