Euro NCAP опубликовал результаты последней сессии краш-тестов в 2022 году. Все 14 протестированных автомобилей, кроме трёх, получили максимальный рейтинг безопасности в 5 звёзд, включая Lucid Air, Volkswagen ID.Buzz, близнецы-соплатформенники Ford Ranger / Volkswagen Amarok, Lexus RX, Mercedes GLC, а также китайские модели Chery Omoda5, Maxus Mifa 9 и MG 4.
Начиная с Lucid Air, первого серийного электромобиля компании Lucid, он зарекомендовал себя показательно безопасным во всех тестах, получив пятизвёздочный рейтинг, хотя и оказался немного менее рейтинговым в сравнении с конкурентом Tesla Model S в вопросе безопасности взрослых пассажиров (90% против 94%), а также в тестах на уязвимых участников дорожного движения (78% против 85%) и работу систем безопасности (84% против 98%) с идентичным показателем безопасности детей на уровне 91%. Euro NCAP похвалил седан премиум-класса за его оборудование для обеспечения безопасности.
Раньше в краш-тестах Euro NCAP фургоны и пикапы показывали наихудшие результаты среди легковых автомобилей, но похоже, времена изменились. Электрический фургон Volkswagen ID.Buzz получил впечатляющие 92% за безопасность взрослых пассажиров, 87% за защиту детей и 90% за оснащение системами безопасности. Однако защита уязвимых участников дорожного движения оказалась ниже среднего на уровне 60%, но этого всё равно хватило для получения 5 звёзд рейтинга безопасности. Несмотря на свой кубический дизайн и ультракороткую переднюю часть, фургон отлично показал себя во всей серии испытаний.
Ещё одним впечатляющим результатом для своего сегмента стали два пикапа Ford Ranger и Volkswagen Amarok. Это братья-близнецы по платформе и функциям безопасности, что подтвердили испытания Euro NCAP. В двухместных конфигурациях пикапы набрали по 84% за безопасность взрослых пассажиров, 90% для детей и 74% для уязвимых участников дорожного движения, а также 84% за системы безопасности, что гарантировало им чистый пятизвёздочный рейтинг от Euro NCAP.
В завершение 2022 года удивил результат китайских автомобилей, традиционно имевших плохую репутацию безопасности. Этот стереотип практически стёрт с лица земли пятизвёздочным результатом кроссовера Chery Omoda5, минивэна Maxus MIFA 9 и электрического хэтчбека MG 4. Все перечисленные китайские автомобили не уступают по безопасности европейским, японским и американским конкурентам и набрали высшую оценку в 5 звёзд.
Как и ожидалось, пятизвёздочный рейтинг также заработали три премиальных кроссовера — Lexus RX, Mercedes-Benz GLC и Land Rover Discovery Sport. Самым большим из них оказался Lexus RX и он показал себя довольно хорошо: 90% для взрослых пассажиров, 87% для детей, 89% для уязвимых участников дорожного движения и впечатляющие 91% за работу систем безопасности. Новый Mercedes-Benz GLC показал результат седана C-Class, родственного для него по механической части: 92% для взрослых пассажиров, 90% для детей, 74% для уязвимых участников дорожного движения и 84% за работу систем безопасности.
В 2022 году ряд моделей VW Group прошли повторные испытания Euro NCAP. К ним относится универсал Skoda Octavia Combi, оснащённый центральной подушкой безопасности. В сравнении с первоначальным тестом 2019 года, слегка обновлённая модель 2022 года улучшилась в плане безопасности, набрав 81% против 79%. Из-за более строгих протоколов испытаний другие оценки ухудшились: 86% против 92% за безопасность взрослых пассажиров, 84% против 88% за защиту детей и 68% против 73% за безопасность уязвимых участников дорожного движения. В целом это не помешало чешской модели сохранить свой пятизвёздочный рейтинг безопасности от Euro NCAP.
Всего 3 автомобиля из 14 в заключительной серии испытаний Euro NCAP за 2022 год набрали 4 звезды: это повторно протестированный минивэн Volkswagen Touran, кроссовер Ford Puma и новый фастбэк Peugeot 408. Оценка VW Touran на самом деле удивительно хороша для модели, представленной ещё в 2015 году. Ford Puma, с другой стороны, потерял звезду в сравнении с первоначальными тестами, когда он вышел в 2019 году но мы должны понимать, что это компактный паркетник, разделяющий свою платформу с Fiesta, производство которой вскоре совсем прекратят.
Фастбэк Peugeot 408 претендует на лавры флагмана модельного ряда французского автопроизводителя, но свои основы он разделяет с маленьким хэтчбеком 308, который также набрал четырёхзвёздочный рейтинг. Различия в конструкции между двумя моделями дают Peugeot 408 лучший результат за защиту уязвимых участников дорожного движения (78% против 68%), но сохраняют при этом те же 78% для взрослых пассажиров, 84% для детей и 65% для систем безопасности. Ещё одна модель Stellantis с четырёхзвёздочным рейтингом — Citroen C4 X.
2022-й был одним из самых напряжённых годов для Euro NCAP, особенно ближе к концу, когда многие автопроизводители пытались скорее пройти испытания по текущим протоколам безопасности. Причиной этому является предстоящее в 2023 году ужесточение протоколов краш-тестов, где ещё большее внимание будет уделяться уязвимым участникам дорожного движения (мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам), что усложнит автомобилям задачу набрать наивысший балл от Euro NCAP.