Компания Lamborghini представила в Монтерее прототип электрического кроссовера Lanzador, который предвещает собой серийную модель с плановым запуском производства в 2028 году.
Первый электромобиль Lamborghini представлен в пятницу в рамках Недели автомобилей в Монтерее. Перед нами двухдверный кроссовер-суперкар, демонстрирующий конфигурацию кузова гранд-туринг 2+2 в сочетании с элементами дизайна внедорожника. Такое сочетание дизайна по-прежнему соответствует культовому стилю и языку Lamborghini, с использованием атрибутов Urus и линейки суперкаров, в том числе внедорожного Huracan Sterrato.
Спереди Lamborghini Lanzador привлекает агрессивными фарами в стиле концепта Lamborghini Estoque 2008 года, которые расположены над большими воздухозаборниками со встроенными ДХО и аэродинамическими рёбрами. Узкие задние фонари сочетают в себе черты моделей Estoque и Sian, причём последний суперкар послужил источником вдохновения для полуоткрытых областей вокруг шин по бокам диффузора.
Наряду с характерными острыми поверхностями по всему кузову, новый электромобиль остаётся близким к клиновидной форме суперкаров Lamborghini благодаря своей линии крыши в стиле купе и сравнительно коротким переднему, а также заднему свесам. Однако увеличенный дорожный просвет, квадратные колёсные арки и глянцевые чёрные элементы на нижней части кузова пришли из мира внедорожников. То же самое можно сказать и о практичности Lamborghini Lanzador, так как салон со схемой 2+2, кажется, предполагает большой грузовой отсек.
Приборная панель автомобиля довольно футуристична, с набором дисплеев для водителя и переднего пассажира, в сочетании с центральной консолью. К ним присоединяется группа рычагов и переключателей на плоскодонном штурвале вместо руля и крышка кнопки запуска, похожая на лаунч-бокс ракетной установки. Под плавающей центральной консолью находится большое отделение для хранения с портами USB-C и двумя подстаканниками.
Четыре отдельных сиденья в салоне выглядят довольно тонкими, а на их спинках установлены экраны, похожие на планшеты. Несмотря на ковшеобразную форму, задние сиденья складываются для освобождения дополнительного пространства багажу, хотя подголовники задних сидений остаются на месте, поскольку они зафиксированы на потолке. Наконец, дизайнеры Lamborghini выбрали обычные механизмы открывания дверей вместо дверей-ножниц, которые зарезервированы для флагманского суперкара Revuelto.
Lamborghini Lanzador, скорее всего, выпустят ограниченным тиражом, чтобы протестировать и продемонстрировать технологию на практике, чтобы в будущем построить полноценный серийный электромобиль с исправленными надочётами. В частности, автопроизводитель заранее предупреждает, что концепты в одном кузове теперь уступили место небольшим сериям, предназначенным для самых лояльных клиентов компании. Lamborghini признаёт намерение повторить эту формулу с Lanzador, как её первого полноценного электромобиля.
Наступление Lamborghini в сегмент электромобилей запланировано на 2028 год, за которым вскоре последует второе поколение Urus, также на электрической силовой установке. Стратегическое решение компании начать производство ориентированных на семью автомобилей, а также электромобилей, основано на убеждении, что эта демографическая группа более восприимчива к такой трансформации. Между тем, остальная часть модельного ряда, включая Revuelto и предстоящий преемник Huracan, сохранят верность ДВС с некоторой степенью электрификации.
Вместо архитектуры для электромобилей PPE, Разработанной Audi и Porsche, Lamborghini использовала в Lanzador платформу SSP (Scalable Systems Platform), которую можно рассматривать как преемницу PPE и MEB для массового рынка.
Самый последний отчёт по SSP предполагает, что VAG представит эту архитектуру электромобилей в 2026 году. Мощность в этой платформе будет достигать 1 700 л.с., извлекаемой из трёх или четырёх двигателей.