Мольсейм ставит точку в почти 20-летней истории 8-литрового двигателя W16, выпустив родстер Bugatti Mistral за $5 млн, построенный на базе Chiron.
Bugatti Mistral, названный в честь сильных ветров на юге Франции, разделяет это название с другим знаменитым спортивным автомобилем, но от компании Maserati. Новый суперкар от Bugatti представляет собой открытую версию Chiron и является первым родстером компании со времён выпуска Veyron Grand Sport Vitesse в 2015 году. Bugatti заявляет, что автомобиль ограничен к выпуску лишь 99 экземплярами, однако график отгрузки покупателям размечен до начала 2024 года.
В моторном отсеке Bugatti Mistral вышеупомянутый легендарный агрегат развивает 1 600 л.с. мощности и 1 600 Нм крутящего момента, что соответствует его характеристикам в Chiron Super Sport и Super Sport 300+, который разогнался до 490,5 км/ч на испытательном полигоне Эра-Лессиен компании Volkswagen в 2019 году. Однако Super Sport 300+ имеет специальные аэродинамические модификации кузова для развития такой скорости и Mistral не будет настолько же быстрым, особенно со снятой крышей.
Самый быстрый родстер в мире?
Несмотря на это в Bugatti свою эксклюзивную новинку называют самым быстрым кабриолетом в мире. С 2013 года этот титул принадлежит Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse с показателем 409 км/ч, хотя Hennessey разогнала свой Venom GT Spyder до 413 км/ч в 2016 году, а её новая модель Venom F5 Spyder способна разогнаться до 483 км/ч, или до психологических американских 300 миль в час. Однако тот факт, что «приборы Mistral спроектированы для удобного считывания на скорости до 420 км/ч» намекает на уступку Bugatti в отношении Hennessey.
Сохранив двигатель и платформу от Chiron, родстер Mistral радикально отличается от других автомобилей марки. Как ни крути, Bugatti намекает на то, что она черпала вдохновение для Mistral в легендарном Bugatti Type 57 Roadster Grand Raid 1934 года, однако он не является данью ретро, как Centodieci, вместо этого скрывает в своём дизайне лишь тонкие намёки к старинным автомобилям бренда.
Демонстрационный экземпляр Bugatti Mistral заимствует классическую жёлто-чёрную схему окраски у личных автомобилей Этторе Бугатти. Также отголоски старого автомобиля можно увидеть в агрессивно изогнутом лобовом стекле, которое окружает кабину Mistral как забрало шлема. Новые воздухозаборники на крыше тоже делают акцент на двойных выступах подголовников на корме Grand Raid и на Veyron Grand Sport, обеспечивая при этом защиту пассажиров при опрокидывании.
Избавившись от крыши, родстер Bugatti Mistral потерял особую часть шарма Chiron с его C-образным рисунком боковин кузова, загибающимся от дверного стекла к основанию самой двери. Но мотив С-изгиба сохранился, простираясь от верхней оконной линии до небольшого воздухозаборника за основанием двери, а затем устремляясь к передним колёсным аркам через всю дверь.
Смело, но…
В дизайне передней части кузова Bugatti Mistral доминирует огромный подковообразный центральный воздухозаборник, который выглядит так, словно это железнодорожный туннель. Это делает даже диковинные решётки Divo и La Voiture Noire более сдержанными, что вызовет много споров и болтовни, но придаст Mistral уникальный характер. Стильные фары с горизонтальными светодиодными полосами являются одними из главенствующих особенностей дизайна Mistral, и тоже будут обсуждаться долго.
Независимо от того, нравится ли вам лицо Bugatti Mistral или нет, вам почти наверняка понравится его филейная часть. Она скрывает в себе намёк на Lotus Evija с зияющими полостями за задними колёсами, из которых вырывается горячий воздух от боковых масляных радиаторов. X-образный рисунок задних светодиодных фонарей у Bugatti Mistral напоминает трековый суперкар Bolide с большой надписью названия бренда посередине.
Внутри Bugatti Mistral менее диковинный. Приборная панель и внутренняя отделка в основном заимствованы у Chiron без изменений, что не будет большим разочарованием, поскольку этот автомобиль итак устанавливает мировые стандарты качества материалов, где все элементы изготовлены из алюминия и титана, в то время как другие автомобильные бренды используют пластик. В знак признания своих предков, Mistral скрывает в салоне скульптуру танцующего слона из дерева и янтаря, которую когда-то нарисовал брат Этторе Рембрандт на заре прошлого века.