Двухлитровые двигатели семейств TSI и TFSI адаптированы для автомобилей на модульной платформе MQB. Это хорошие рабочие лошадки с потрясающим запасом выносливости и прочности. Однако у этой медали есть и еще одна сторона – потенциал к тюнингу. Форсированными TSI/TFSI оснащены полноприводный VW Golf R, переднеприводный SEAT Leon Cupra и даже VW Golf GTI. Все они могут потягаться на треке с породистым масл-каром Ford Mustang с прожорливым V8.
Ранее таким немецким тюнинг-ателье, как ABT Sportsline и MTM удалось прокачать 2,0-литровый TFSI до 400 л.с., но ателье PP-Performance из Абу-Даби превзошло этот показатель на 30 л.с.! Уникальный апгрейд двигателя подготовлен для SEAT Leon Cupra, который теперь может на равных соперничать с BMW M3.
Стоковый «хот-хэтч» SEAT Leon Cupra выдает 280 л.с. Чтобы получить прибавку 150 л.с., команде PP-Performance пришлось подвернуть двигатель нескольким стадиям апгрейда, заменить ЭБУ двигателя, установить новый выхлоп с трехдюймовыми трубами и большой турбокомпрессор. Итогом апгрейда стали 430 л.с. и 530 Нм крутящего момента (в стоке это 350 Нм).
В Германии SEAT Leon Cupra стоит от 32 560 евро с шестиступенчатой МКПП. За DSG придется доплатить еще 1 700 евро. Модель доступна в кузове хэтчбек (трехдверный) и универсал. Некоторое время SEAT Leon Cupra удерживал за собой звание самого быстрого переднеприводного автомобиля Нюрбургринга, но вскоре его результат превзошел «хот-хэтч» Renault Megane RS 275 Trophy R.
По материалам: www.autoevolution.com.