На прошлой неделе VW анонсировал пакет Golf GTI 380, чтобы отметить изгнание ручной коробки передач из конфигуратора GTI, а на этой неделе мы дадим вам возможность заглянуть в историю GTI, которая ещё не написана. В рамках выставки IAA 2023 года в Мюнхене представлен Volkswagen ID. GTI Concept, являющийся первым электромобилем, получившим легендарный значок GTI, и производитель уже подтвердил разработку серийной версии данной модели.
Новый GTI основан на концепте ID.2all, представленном ранее в этом году и, хотя VW пока не сообщает данные о мощности, мы знаем использование одного электродвигателя на передней оси, по аналогии с передним приводом у GTI с ДВС. Однако на этот раз литера I в аббревиатуре означает интеллект, и вам не понадобится много умственных способностей, чтобы понять простую истину: новый хот-хэтч будет выдавать более 231 л.с. / 170 кВт, чем у обычного VW ID.2, который, по словам производителя, разгоняется от нуля до ста быстрее 7 секунд.
И это не единственная причина, по которой новый GTI будет хорошо проходить извилистые повороты, чем стандартный электромобиль. Водителю машина предоставляет в пользование новую систему управления Experience Control на центральной консоли, которая придаёт электрическому хот-хэтчу синтезированную версию характеристик рулевого управления, звучания и повадок работы двигателя, какие вы найдёте в исторических горячих хэтчбеках компании, таких как Golf GTI 1976 года или он же, но с прожорливым 16-клапанным двигателем 1986 года. Он даже способен имитировать рывки, словно вы будучи в электромобиле переключаете передачи на повышенную.
Дизайнер ID.2all, руководитель отдела дизайна VW Андреас Миндт признаётся, что когда он рисовал базовую модель, то уже предполагал выпуск на её основе версии GTI. Это проявляется в сильных линиях и мускулистой посадке обычного ID.2all, которые для GTI усилены большой шестиугольной нижней решёткой в переднем бампере, боковыми юбками с изгибами, повторяющими форму дверей, расширителями арок, задний спойлер на кромке крыши и увеличенная секция диффузора в заднем бампере.
Много ретро-подсказок
Дизайн Volkswagen ID. GTI Concept очень многое говорит о своей благородной крови, дублируя значок GTI на носу, дверях, юбках, колёсах и под значком VW на задней двери, но есть у него и много других, более подсознательных отсылок к классическим GTI, например, чёрная секция в нижней части переднего бампера, намекающая на спойлер в подбородке оригинального Golf GTI.
Обтекатели арок, юбки, окантовка заднего стекла и нижняя часть заднего бампера также окрашены в чёрный цвет, и вместе с сегментированной полоской под задними фонарями навевают воспоминания о чёрных пластиковых бамперах и отделке на ранних Golf GTI. В то же время нос имеет характерную красную полосу на решётке радиатора, а 20-дюймовые колёса явно вдохновлены ободами, которые устанавливались на Golf и Scirocco более 40 лет назад. Но есть и тонкие отсылки к более поздним героям GTI: единственное центральное ребро заднего спойлера повторяет ребро нынешнего GTI Clubsport.
Опыт GTI внутри
В салоне новый Volkswagen ID. GTI Concept похож на смесь старых и новых моделей. Ткань сиденья носит дерзкое название Jack-e, что является отсылкой к клетчатой обивке Jacky, используемой в Golf GTI шестого поколения, а спинка водительского сиденья оснащена пульсирующим светодиодным индикатором, указывающим на закрытые двери. Рулевое колесо возвращает нас ещё дальше, в 1976 год, к первому Golf GTI, где оно находит вдохновение для низко расположенной подушки безопасности.
Классический рычаг переключения передач с мячиком для гольфа также получил ещё один шанс на жизнь, хотя настоящий рычаг переключения передач в электрическом концепте находится на рулевой колонке, как у ID.7 и новом Passat, а вот мяч для гольфа теперь функционирует как диск управления системой GTI Experience Control на центральной консоли, с которого водитель может настраивать режимы вождения и внешний вид цифровых дисплеев. Например, выберите режим Vintage и 10,9-дюймовый цифровой приборный блок приобретёт вид приборной панели Golf GTI первого поколения после фейслифтинга, а 12,9-дюймовый дисплей планшета, который, по словам VW, близок к серийной готовности, с меню и всем остальным, тоже получает визуальный макияж в духе старой машины.
Концепт получил усовершенствованный проекционный дисплей дополненной реальности, который может проецировать информацию на лобовое стекло, чтобы её могли видеть как водитель, так и пассажир. Переключитесь в режим GTI, и внутреннее освещение станет мрачно-красным, а если вы оказались на гоночной трассе, вы получите карту трассы, а также данные о ваших кругах.
А как насчет ID.2 R?
Хотя Volkswagen и отказался от механической коробки передач в Golf GTI, но этот концепт доказывает, что компания сохраняет свою приверженность GTI, поскольку ранее она возродила значок GTX для своих более популярных электромобилей. Сможет ли он расширить границы возможного, добавив версию R в линейку ID.2, пока неясно, поскольку в отличие от старой платформы, используемой в ID.3 с поддержкой двухмоторной трансмиссии, ID.2 изначально разработан только для переднего привода для максимального увеличения внутреннего пространства. В результате получился автомобиль с колёсной базой 2 600 мм, который такой же просторный, как Golf, но занимает меньше пространства, чем Polo.
Эта платформа в будущем будет использоваться в аналогичных моделях Skoda и Cupra, а ещё она позволяет ставить батарейки ёмкостью 38 кВтч или 56 кВтч, ни одна из которых не кажется достаточно большой, чтобы обеспечивать базовый ID.2all с пакетом на 56 кВтч запасом хода до 450 км по циклу WLTP. Эта батарея способна потреблять 125 кВт в процессе зарядки, что позволяет компенсировать ёмкость от 10 до 80% всего за 20 минут подключения.
GTI будет проезжать меньше между подзарядки, но и обойдётся значительно дороже, чем примерно €25 000 / $27 000, о которых говорит Volkswagen за ID.2 начального уровня. Однако у нас ещё остаётся много времени, прежде чем обе машины поступят в продажу. Копите деньги до 2025 года для ID.2 и до 2026 года для GTI.