Компания Audi рассекретила самый крутой универсал в своей истории, но пока что в статусе концепта. Встречаем — Audi A6 Avant e-tron, продолжающий идеи дизайна прошлогоднего концепта A6 Sportback e-tron, представленного на автосалоне в Шанхае. Новинка сочетает в себе фирменный силуэт универсала Audi и электрическую трансмиссию на инновационной платформе PPE.
Немецкий автопроизводитель сразу заявляет, что это не просто демонстрация дизайна: A6 Avant e-tron является прототипом будущей серийной модели, которая выйдет вместе с седаном A6 e-tron, ожидаемого в 2024 году. Мы можем только надеяться, что Audi не станет слишком сильно менять представленный дизайн для серий машины.
До сих пор Ингольшдатд делал великолепные универсалы и концепт Audi A6 Avant e-tron, несомненно, добавляет своё имя в этот послужной список. Дизайн передней части нам уже знаком: он такой же, как у A6 Sportback e-tron. Однако решётка немного отличается: она закрытая, как в остальной линейке e-tron, но имеет более выраженные выемки для дополнительной дозы агрессии. Это дополняется 22-дюймовыми колёсами в арках, множеством выпуклых и вогнутых секций в боковинах.
Хотя в профиль автомобиль приобретает стиль универсала, Audi A6 Avant e-tron разделяет свою основополагающую стилистику с концептом A6 e-tron. Размеры универсала составляют 4 960 мм в длину, 1 960 мм в ширину и 1 440 мм в высоту. Как и другие автомобили e-tron, новый Avant оснащён камерами вместо традиционных зеркал заднего вида. Также в машине используются адаптивные светодиодные фонари, что и в прошлогоднем концепте A6 Sportback. Как обещает Audi, это будут самые тонкие фары, когда-либо представленные в серийном автомобиле.
Но больше всего внимания приковывает к себе задняя часть Audi A6 Avant e-tron. Высокая поясная линия завершается стреловидным дизайном, украшая заднюю дверь со светодиодной полосой на всю ширину. Эта секция почти что второй спойлер и Audi действительно утверждает, что этот дизайн аэродинамически функционален. Хорошей аэродинамике также способствует плавник в основании спойлера на крыше, возвышающийся над конусообразной стеклянной поверхностью.
Спустившись вниз, под заднюю дверь, вы найдёте диффузор с двумя крупными выступами в заднем бампере — без них определённо можно обойтись в серийной версии, поскольку они разрушают симметрию других линий автомобиля и добавляют лишний драматизм, словно там могут прятаться выхлопные трубы. В концепте Audi A6 Sportback e-tron 2021 года особое внимание уделялось аэродинамическим характеристикам. Хотя Avant e-tron не такой же гладкий, он демонстрирует впечатляющее значение cW 0,24, как у серийной Audi e-tron GT.
Концепт с прицелом на производство
Концепт Avant во многом является предшественником серийного автомобиля, который Audi запустит в серийное производство уже через несколько лет. Конечно, некоторые аспекты A6 e-tron остаются загадкой, например, интерьер автомобиля и его объём — принципиальные характеристики для практичного семейного автомобиля.
Тем не менее, помимо общего дизайна, в центре внимания находится трансмиссия. Говорят, что начальный вариант Audi A6 Avant e-tron сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч быстрее чем за 7 секунд. В производительной версии это число снизят до четырёх секунд.
«Мы не просто электрифицируем 45-летнюю историю успеха Avant», — говорит член правления Audi по техническому развитию Оливер Хоффманн. «Больше всего мы хотим продолжить эту историю с восклицательным знаком, используя все свои технические навыки. В частности, это включает в себя 800-вольтовую технологию зарядки и диапазон по WLTP до 700 км».
Ожидаемый запас хода серийной Audi A6 Avant e-tron значительно превышает способности актуальных электромобилей компании, большинство из которых не способны уехать на одной зарядке дальше 400 км. Таким образом, универсал от Audi ставит себя в один ряд с Mercedes-Benz EQS и Tesla Model S. Новинку оснастят аккумулятором на 100 кВтч, который можно будет зарядить до 80% всего за 25 минут, как и в e-tron GT.
Что ещё ждать от платформы PPE
Концепты Audi A6 e-tron Sportback и Avant являются первыми автомобилями, разработанными на платформе PPE или Premium Platform Electric. Она представляет собой модульную систему совместной разработки Audi и Porsche. Важно отметить, что она лежит в основе следующего поколения Macan.
Первый серийный автомобиль на базе платформы PPE представят в 2023 году. Подтверждено, что это будет Q6 e-tron. Но Audi говорит, что их платформа PPE адаптирована не только для кроссоверов, но и для более приземлённых легковых моделей. A6 Sportback и A6 Avant — два ярких примера. В будущем PPE используют для других новинок в сегментах B, C и D.
Напомним, Audi держит курс на полную электрификацию модельного ряда с 2026 года. Поэтому не удивительно, что культовый Avant в конечном итоге переходит на аккумуляторные технологии. Но интересная особенность следующей Audi A6 кроется в том, что параллельно с премиальными электромобилями всё ещё будет существовать линейка с двигателями внутреннего сгорания для рынков, которые медленнее осваивают батарейную инфраструктуру.