При взгляде на Volkswagen ID.4 мало у кого возникнут ассоциации с раллийным автомобилем или гонками, но только не у автогонщиц Мерседес Лилиенталь и Эмили Уинслоу, в составе экипажа предстоящего женского гоночного соревнования Rebelle Rally 2021 года.
Для гонки Мерседес и Эмили взяли стандартный электрический кроссовер Volkswagen ID.4 AWD Pro (полноприводная версия) и модифицировали для требований Rebelle Rally. Это будет первый опыт подразделения Volkswagen of America в подготовке автомобиля к соревнованиям на бездорожье среди женщин, проходящих в пустынях Невады и Калифорнии, США. В подготовке Volkswagen ID.4 к раллийным состязаниям с 7 по 16 октября 2021 года приняли участие компании Tanner Foust Racing и Rhys Millen Racing, легендарных раллийных гонщиков Таннера Фауста и Риса Миллена соответственно.
Модификации Volkswagen ID.4 для гонки Rebelle Rally включают в себя новые компоненты подвески, трубчатые рычаги управления, каркас безопасности, опорные пластины, защиту аккумуляторной батареи и другие элементы, которые делают его достойным претендентом для полноценной экспедиции в экстремальном бездорожье. Электромобиль также оснащён багажником на крыше и шинами Yokohama Geolandar A / T.
«Гонка Rebelle Rally прокладывает новый путь в автоспорте и даёт нам прекрасную возможность представить наш ID.4 и электромобили в целом ещё большей аудитории. Volkswagen внёс свою лепту в популяризацию внедорожных соревнований в 60-х годах, и мы только начали изучать потенциал электрификации в автоспорте», — заявила Кимберли Гардинер, старший вице-президент по маркетингу Volkswagen of America.
Rebelle Rally проводится уже шестой год и является первым мероприятием подобного рода в Соединённых Штатах. Все участники гонки женщины. Они проезжают в составе экипажей 2 253 км по сложной местности пустынь Невады и Калифорнии.
Маршрут гонки пролегает из Лас-Вегаса в Глэмис, Калифорния, «по дорогам, которые не нарушают спокойствие жителей пустыни». Используя свои навыки, инструменты навигации и ограниченное ресурсное обеспечение для преодоления трудностей на трассе, Лилиенталь и Уинслоу будут соревноваться в категории кроссоверов.
Гоночный Volkswagen ID.4 оснащён аккумулятором на 82 кВтч, синхронным двигателем с постоянными магнитами сзади и асинхронным двигателем спереди, что и в серийной модели. Это означает максимальную мощность 295 л.с. и крутящий момент 459 Нм. По оценке EPA его дальность хода на одной зарядке составляет 400 км, но вариант для Rebelle Rally, вероятно, проезжает меньше из-за проделанных модификаций.
Что касается гоночной ливреи Volkswagen ID.4, то её подготовила художник из Солт-Лейк-Сити Лиз Куз, которая черпала вдохновение в раллийных трассах пустынь Невады и Калифорнии.
Мерседес Лилиенталь, независимый журналист и гонщик из Орегона, принимает участие в гонках Rebelle Rally с 2018 года. Эмили Уинслоу, проект-менеджер из Вашингтона, участвовала в гонках Rebelle Rally в 2018 и 2019 годах, заняв подиум в свой первый год.