О компании Škoda
История Skoda с основания в 1925 году. Как развивалась история марки Шкода с годами? Как появлялись модели Skoda? Фото автомобилей компании Skoda разных лет.

О компании Škoda

Оглавление:

История Skoda от велосипеда до первого автомобиля
История Skoda в социалистический период. Развитие производственной базы
История Skoda в наши дни. Признание в Европе и Азии

История Skoda от велосипеда до первого автомобиля

Skoda Auto была основана в Чехии в 1925 году. С момента основания компания занималась производством легковых автомобилей, а ее штаб-квартира остается в городе Млада-Болеслав по сегодняшний день. Интересно, что дата производства первого автомобиля этой марки и дата основания самой марки не совпадают. Так, производство автомобилей Шкода началось еще в 1895 году. Изначально Skoda Auto входила в состав крупнейшей чешской машиностроительной компании Skoda Holding a.s., но в 1991 Volkswagen купил 31% акций компании. К декабрю 1995 года доля Volkswagen в Skoda Auto возросла до 70%, а окончательный контроль над чешской маркой VW Group получила в 2000 году.

Знаменитую «крылатую стрелу» в логотипе Skoda предложил Эмиль Шкода в 1926 году, а в основу этого логотипа входят эскизы, наработанные в период с 1915 по 1920 годы неким гражданином Магле. Он был одержим идеей создать эмблему, стилизированную под голову индейца с его специфическим головным убором и перьями. Интересно, что в 1920-х гг. слово «индеец» ассоциировалось с чем-то новым.

Первый логотип Skoda

Первый логотип Skoda

События, предшествующие выпуску первых чешских автомобилей, связаны с городом Млада-Болеслав. Но первое предприятие в Младе-Болеславе не имело ничего общего с автомобилестроением: все начинается с идеи механика Вацлава Лаурина и книготорговца Вацлава Клемента начать выпуск собственных велосипедов под патриотичным названием Славия.

Бизнес молодых людей благополучно развивался и к 1899 году «модельный ряд» фирмы Laurin & Klement Co. пополнился первыми мотоциклами. Гонщики начали ездить на международные соревнования и завоевывать неплохие места. На рубеже столетий Лаурин и Клемент предприняли еще один важный шаг – сконцентрировались на автомобильном производстве.

Первый автомобиль Skoda Voiturette A

Первый автомобиль Skoda Voiturette A

Первый их автомобиль Voiturette A появляется в 1905 году. Модель оказалась коммерчески успешной и сегодня символизирует историю чешского автомобилестроения. Ноу-хау Voiturette A и опыт молодых специалистов стали подоплекой для очень быстрого развития компании и ее высокой конкурентности на развивающемся мировом рынке. Усилиями Laurin & Klement Богемское королевство утвердилось как наиболее развитый промышленный регион в Австро-Венгрии.

Фирма стремительно развивалась и ей становилось все теснее в рамках семейного бизнеса. Пришло время переходить на новую ступень развития. С 1907 года на базе L & K формируется акционерное общество. Прогресс не стоит на месте и компания создает новую модель Faeton. После 1914 года предприятие переоборудуется на производство военной продукции.

Велосипед Laurin & Klement Co.

Велосипед Laurin & Klement Co.

Чтобы как можно сильнее укрепить и сохранить свои позиции, а также модернизировать производство, L & K находит поддержку в лице сильного партнера Skoda. В период между 1925 и 1929 годами выпускается 2 985 автомобилей под маркой Skoda. В период Второй Мировой Войны автопроизводство заметно сокращается.

Другие связанные с современной Skoda события происходили в другом чешском городе – Пльзене. Первая эмблема автомобилестроительной компании «Шкода» была зарегистрирована именно здесь в середине декабря 1923 года. Все началось с идеи молодого инженера Эмиля Шкоды начать свое собственное производство на базе небольшого механического завода в Пльзене в 1869 году. Со временем его предприятие разрастается до размеров крупнейшего машиностроительного предприятия в Империи.

Купе Skoda Popular времен Второй Мировой Войны

Купе Skoda Popular времен Второй Мировой Войны

Совместная история предприятия «Laurin & Klement» и «Шкода-Пльзень» отсчитывается с 27 июня 1925 года, когда и произошло их слияние. На этом история обеих марок заканчивается и наступает эра одной компании – Skoda. В результате их совместных усилий начинается конвейерное производство элегантных авто, которые благодаря своей великолепной конструкции выигрывали на многочисленных международных соревнованиях. Однако отдельное название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней: под этим названием выпускается внутренняя отделка салонов автомобилей по классу «люкс».

С наступлением Великой депрессии темпы развития Skoda замедляются, но не останавливаются. Время идет и на рынок выходит еще один удачный автомобиль – Popular.

Танк LT vz.35

Танк LT vz.35 производства Skoda

С 1930 года прекращает свое существование завод в Млада-Болеславе и на его базе формируется «Акционерная компания автомобильной промышленности» ASAP. Компания получает в свое распоряжение хорошую производственную базу, отделение в Пльзене, несколько филиалов, ремонтных предприятий и коммерческих представительств.

К середине 30-х годов Skoda представляет свой авторский проект легкого танка – LT vz.35. Вплоть до 1939 года выпускается около 300 единиц таких боевых машин (в военный период на заводах Шкода выпускались танки по проектам других чешских компаний, но 37-мм пушки на них ставились собственной разработки). После оккупации Чехословакии LT vz.35 входят в состав частей вермахта, где участвуют в военных кампаниях во Франции, Польше и в СССР. Последний чешский танк пал в бою в 1941 году, когда немецкие войска потерпели под Москвой полный разгром.

Skoda Superb образца 1936 года

Skoda Superb образца 1936 года

В период Второй Мировой Войны Skoda являлась неотъемлемой частью экономики Третьего рейха. Всю войну предприятие активно выпускает военную продукцию. Модельный ряд состоял не только из танков, но и газогенераторных грузовиков, гусеничных тягачей и армейских внедорожников, разработанных на базе изысканного автомобиля Skoda Superb, представленного в 1936 году. Заводы Skoda работают на вооружение нацистской армии и после поражения Вермахта в 1945 году около 70% заводских мощностей Skoda превращается в пыль силами англо-американских бомбардировщиков.

Родстер Skoda 1100 OHC Spider (Type 968). 1958 год

Родстер Skoda 1100 OHC Spider (Type 968). 1958 год

После войны в Skoda начинаются глобальные перемены. С этих пор всю промышленность на предприятии начинают планировать централизованно, и прекращается всякая связь с развивающимися партнерами на Западе. Фирму переименовывают в национальное предприятие AZNP Skoda, под видом которого фирма становится монополистом на автомобильном рынке Чехословакии.

История Skoda в социалистический период. Развитие производственной базы

Прочная база и традиционные процессы производства, а также прошлые успехи позволили Чехословакии стремительно развиваться в послевоенное время, несмотря на влияние СССР и сформировавшийся информационный вакуум. Начинается выпуск новых моделей – Tudor, Octavia, Spartak и Felicia. Но стремительное развитие технологий на Западе в 1960-х гг. приводит к тому, что Skoda начинает сильно отставать.

Минивэн Skoda 1203 Minibus (кузов Type 997). 1968 год

Минивэн Skoda 1203 Minibus (кузов Type 997). 1968 год

В 1970 году экономика Чехии подрывается. Заводы Шкоды едва справляются с рыночными запросами и марка утрачивает лидерство на всех рынках кроме Восточной Европы. Исправить положение удается только к 1987 году, когда заканчивается разработка нового представителя модельного ряда – Favorit.

Седан Skoda 120 (кузов Type 742). 1976 год

Седан Skoda 120 (кузов Type 742). 1976 год

За политическими переменами 89-го следуют перемены в экономической обстановке. Skoda начинает искать надежного партнера с высокотехнологическими разработками и свободным капиталом для инвестиций. С 1990-х Skoda переживает второй виток технологического развития и переходит на новое экономическое мышление. На предприятиях компании модернизируется практически вся техническо-производственная база.

Пятидверный хэтчбек Skoda Favorit. 1987 год

Пятидверный хэтчбек Skoda Favorit. 1987 год

Спортивное купе Skoda 110 Ferat Super Sport (кузов Type 724). 1982 год

Спортивное купе Skoda 110 Ferat Super Sport (кузов Type 724). 1982 год

Как уже говорилось в начале статьи, искомым партнером становится Volkswagen, но он выбирается среди 24 претендентов (рассматривались такие кандидаты, как BMW, Renault и даже американская General Motors). Выбор пал на Volkswagen только потому, что он предложил самые лучшие условия, сохранил производство Skoda Favorit и повысил ее качество. Немецкие дизайнеры исправляют все изъяны Favorit и создают на ее базе элегантную Skoda Felicia, выпущенную в 1994 году.

Пятидверный хэтчбек Skoda Felicia образца 1994 года

Пятидверный хэтчбек Skoda Felicia образца 1994 года

Результат заслуживал самых высоких похвал: на предприятии из социалистического лагеря впервые был создан автомобиль, способный соревноваться по своим техническим характеристикам и дизайну с западноевропейскими аналогами.

Но настоящая слава приходит для Skoda с таким принципиально новым автомобилем, как Octavia (на самом деле эта модель была идейным продолжением автомобиля 1959-го года с одноименным названием). Впервые показанный на Парижском автосалоне в сентябре 1996 года, он максимально сблизил чешскую марку с западными собратьями из семейства Volkswagen. Именно на «Октавии» чехи опробовали новую базовую платформу от четвертого поколения Volkswagen Golf.

Skoda Octavia первого поколения. 1996 год

Skoda Octavia первого поколения. 1996 год

В марте 1998 года компания показывает обновленную версию Felicia и фейслифтинг для универсала Octavia Combi. Продолжается работа в направлении пополнения модельного ряда новыми автомобилями. Так, в конце 1999 года рождается модель Fabia – совершенно новый автомобиль, унаследовавший фирменные черты Skoda. Модель отвоевала свои позиции, как на европейском, так и на отечественном рынке и продолжает успешно конкурировать с автомобилями ведущих автопроизводителей в этом классе.

История Skoda в наши дни. Признание в Европе и Азии

В 2000 году Skoda начала стремительно наращивать свои продажи в Германии и пополнять модельный ряд новыми автомобилями. На автосалоне в Женеве в 2001 году чешская марка представляет концепт-кар Montreux, ставший предвестником для дебютировавшего во Франкфурте в следующем году престижного Superb. В основу Skoda Superb ложится платформа от Volkswagen Passat. В длину первый Superb имел 4,8 метра, в ширину 1,7 метра и в высоту 1,4 метра. Автомобиль позиционировался высоко комфортабельным, и самым большим представителем класса.

Skoda Superb (кузов B5). 2001 - 2008 годы

Skoda Superb (кузов B5). 2001 — 2008 годы

С самого начала на выбор предлагалось три двигателя: двухлитровый мотор мощностью 115 л.с. и 1,8-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с.. Самым мощным в гамме стал 2,8-литровый мотор V6 развивающий 193 л.с. Позже гамму двигателей пополнила пара дизелей – 1,9-литровый 131-сильный агрегат и 2,5-литровый V6 мощностью 155 «лошадок». Своим именем Skoda Superb обязана одноименному представительскому автомобилю 1934 года. Эту модель с различными изменениями выпускали вплоть до 1947 года. Одно время такое авто числилось в автопарке президента Чешской республики (модернизированный вариант, оборудованный 95-сильным 4-литровым двигателем).

В начале 2002 года производитель сообщает о своем намерении начать активное освоение рынка Украины и России. Для этого начинаются переговоры с руководством этих стран о возможности переоборудования действующих цехов для сборки автомобилей Skoda. С марта 2002 года для «Октавии» становится доступен новый вариант комплектации Comfort, получивший кондиционер, музыкальную систему, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, освещаемый и запираемый на ключ бардачок. Было и множество других изменений: индикатор ремня безопасности, лампочки в передних дверях для чтения и боковые зеркала, выкрашенные в цвет кузова.

Skoda Fabia Mk1. 1999 год

Skoda Fabia Mk1. 1999 год

В июне переговоры с украинской стороной заканчиваются и начинается тестовая сборка Skoda Fabia на заводе в городе Соломонове. Серийное производство началось через месяц с максимальной производительностью до 200 автомобилей в месяц. Введение в строй предприятия Skoda на Украине привело к увеличению продаж по результатам 2002 года на 84% в сравнении с результатом 2001 года.

10 августа 2002 года производитель отметил выпуск 600-тысячной «Фабии». Юбиляром стал универсал серебристого цвета, с 68-сильным мотором под капотом объемом 1,4-литра. С момента начала производства Skoda Fabia в 1999 году, чехи выпустили 400 574 хэтчбеков, 43 097 седанов и 156 329 универсалов. Буквально через неделю дебютирует первый «заряженный» универсал RS на базе Octavia. Машина получает 1,8-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. «Заряженная» Octavia развивала максимальные 231 км/ч и разгонялась до первой «сотни» за 8 секунд. Автомобиль отличался некоторыми декоративными элементами, легкосплавными колесными дисками, другой обивкой салона и более богатым оснащением электронными помощниками.

Спортивный универсал Škoda Octavia Combi RS. 2003 год

Спортивный универсал Škoda Octavia Combi RS. 2003 год

В октябре Skoda принимает решение о временном сокращении производства некоторых моделей из-за падения спроса на внутреннем рынке Чехии. Так, ежедневная «норма» выпуска Fabia снижается до 940 автомобилей, Superb до 50 автомобилей. По результатам года продажи Шкоды снизились на 7,4%. За падением спроса последовало решение руководства автомобильного концерна сократить штат сотрудников. Из всех 24 700 сотрудников работы лишилось 2 тысячи человек. Несмотря на общее падение продаж в Европе, продажи в России по результатам 2002 года выросли на 11%. Лидером по продажам в России стала Octavia, разошедшаяся тиражом 5 129 штук. На второй строчке осталась Skoda Fabia, проданная в количестве 3 851 экземпляров. Меньше всего чехи продали в России модель Superb – 464 автомобиля. К началу 2003 года Skoda Octavia прочно утверждается в С-классе на рынке Европы.

В апреле 2003 года гамма двигателей Skoda Fabia пополнилась новым экономичным вариантом с рабочим объемом 1,2-литра. Мощностью 63 л.с. он мог придать маленькой машине достаточный запас динамики и максимальную скорость 160 км/ч.

Хот-хэтч Skoda Fabia RS. 2003 год

Хот-хэтч Skoda Fabia RS. 2003 год

На Женевской автомобильной выставке 2003 года Skoda представляет «заряженную» Fabia RS с 1,9-литровым турбодизелем из гаммы Volkswagen мощностью 130 л.с. Хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды и развивает максимальную скорость 200 км/ч. Fabia RS получила новый передний бампер, спойлер над задней дверью, молдинги и легкосплавные диски. Продажи «хот-хэтча» начинаются в сентябре.

В июне производитель начинает переговоры с казахстанскими властями о перспективах своей экспансии на азиатский рынок. Также начались переговоры с Китаем и расширилось производство в Индии. Производство в Казахстане начинается с самого маленького представителя модельного ряда – Skoda Fabia.

Прототип Skoda Roomster Concept. 2003 год

Прототип Skoda Roomster Concept. 2003 год

На осенней автомобильной выставке во Франкфурте Skoda представляет концептуальную модель Roomster, ставшей экспериментальным вариантом на тему компактного городского автомобиля. При габаритной длине 4,05 метра, автомобиль получил довольно просторный салон с хорошими возможностями для трансформации.

По результатам 2003 года производство модели Octavia в Украине увеличивается в 2,5 раза – до 3 506 автомобилей. «Фабию» собирают в количестве 1 831 экземпляр. Также в 2003-ем году на заводе Skoda в Украине началась сборка двух новинок: Superb (143 авто) и Passat (85 авто). В следующем году в Украине начинается сборка еще двух машин: Volkswagen Polo и Bora.

17 февраля 2004 года с завода Mlada Boleslav сходит миллионная Octavia. Также в феврале появляются первые сведения о предстоящем дебюте третьего поколения «Октавии». В основу автомобиля ложится платформа от пятого поколения Volkswagen Golf. Внешне автомобиль изменяется довольно заметно. Кузов становится намного более выразительным, но сохраняет узнаваемость и общие черты корпоративного стиля Skoda.

Skoda переходит к заключительной стадии переговоров с китайцами: стороны договариваются о запуске совместной сборки на уже существующих предприятиях марки Audi и VW в Китае. Изначально идет речь о реализации на китайском рынке около 50 тысяч чешских автомобилей. В октябре чехи начинают переговоры со свердловским предприятием «Уралинформбюро» об «отверточной» сборке автомобилей Skoda на его производственных мощностях. В ноябре 2004 года третье поколение Skoda Octavia (по летосчислению от модели 1959-го года) признают одним из красивейших представителей своего класса.

Полноприводный универсал Skoda Octavia Combi 4x4 2004 - 2008 годы

Полноприводный универсал Skoda Octavia Combi 4×4 2004 — 2008 годы

К январю 2005 года чехи начинают продажи универсалов Combi на базе третьего поколения Skoda Octavia. Ценник на универсалы стартует с отметки 16 740 евро (за базовую версию с шестью подушками безопасности, активными подголовниками и усилителем руля). Для автомобиля доступна широкая гамма двигателей от VW Group, система ESP и климат-контроль. Для моторов чехи предлагают как автоматические, так и ручные КПП. В конце 2004-го начинается работа над выпуском заряженной версии Octavia RS второго поколения. Представляют «заряженное» авто только на Франкфуртском автосалоне в следующем году. Третья Octavia RS оснащается двухлитровым турбомотором FSI мощностью 200 л.с., позаимствованным у Golf GTI.

«Горячая» Octavia RS отличается более агрессивными бамперами, легкосплавными колесными дисками увеличенной размерности и новой выхлопной системой. Салон оснащают спортивными сиденьями и общей спортивной отделкой. На этом работа в спортивном направлении не заканчивается: готовится комплектация Sport для модели Fabia. Хот-хэтч Fabia тоже оснащают легкосплавными колесами, хромированными патрубками на глушители, спортивными сиденьями и кожаным рулевым колесом.

Прототип кроссовера Skoda Yeti Concept. 2005 год

Прототип кроссовера Skoda Yeti Concept. 2005 год

На автосалоне в Женеве в 2005 году Skoda показывает свой внедорожный эксперимент – Yeti. На этой стильной машинке производитель изучает реакцию потенциальных покупателей и делает выводы о предстоящем ее запуске в серию. На автомобильной выставке становится известно, что Yeti – это уже идейное продолжение первого кроссовера Шкоды, созданное на базе концепт-кара Roomster 2003-го года.

В августе 2005 года начинается долгожданное производство в Казахстане на производственной базе компании «Азия Авто». К 2006-ому годовой объем производства этого предприятия достигает шести тысяч автомобилей. Модельная гамма казахстанского предприятия состоит из Octavia, Fabia и Superb.

В конце 2005 года автопроизводитель начинает разработку второго поколения Superb. В общем и целом конструкторское бюро стремится сохранить базовые черты модели, но полностью переработать салон. Второе поколение представительского автомобиля обещают оснастить двигателями мощностью 250-280 л.с.

В январе 2006-го производитель подтверждает свои планы о начале производства компактного внедорожника Yeti в 2007 году. Также с 2007 года VW Group планирует запустить в строй свой завод в Калуге, где осваивается сборка сразу нескольких автомобилей, в том числе и Skoda.

Городской фургон Skoda Roomster. 2006 год

Городской фургон Skoda Roomster. 2006 год

В конце января 2006-го компания представляет Skoda Roomster – смесь универсала и однообъемника. Новинка становится конкурентом для таких автомобилей, как Opel Meriva, Renault Scenic, Ford Fusion.

На мартовский автосалон в Женеву в 2007 году Skoda привозит второе поколение компактного хэтчбека Fabia. В конце 2006-го модель проходила интенсивные дорожные испытания. Новинка унаследовала много характерных особенностей дизайна от концепта 2003-го года – Roomster. Габаритные размеры автомобиля и его техническое оснащение сохранились практически неизменными. Прогнозируя хорошие продажи для модели, руководство Skoda решает начать запасаться новыми «Фабиями» с декабря 2006-го. За несколько месяцев модель привозят ко всем дилерам Skoda в Европе.

Skoda Superb второго поколения. 2008 год

Skoda Superb второго поколения. 2008 год

На Франкфуртской выставке в 2007 году Skoda показывает рестайлинговый вариант Octavia. В техническом плане автомобиль практически не изменился. Разве что гамму двигателей пополнил турбированный двигатель объемом 1,4 литра развивающий 140 или 170 л.с. Среди внешних изменений Octavia получила другие фары и новый бампер. Также на этой же сентябрьской выставке Skoda показывает универсал на базе новой Fabia. Автомобиль получил просторный грузовой отсек, но самые обычные двигатели от хэтчбека.

В конце 2007-го были показаны первые официальные снимки второго поколения Superb. Как и раньше, в основу автомобиля легла платформа от Volkswagen Passat.

Компактный универсал Skoda Fabia Combi. 2007 год

Компактный универсал Skoda Fabia Combi. 2007 год

С начала 2008 года на рынке России начинаются продажи Skoda российской сборки. Первопроходцами становятся Octavia и Octavia Tour. 17 марта 2008 года чешская марка отмечает второй юбилей «Октавии» — выпуск двухмиллионного экземпляра. Двухмиллионником стал серебристый полноприводный автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем, собранный в Чехии. Также в марте дебютирует новая трансмиссия для полноприводных Octavia Combi 4×4 и Octavia Scout. В новой трансмиссии применяется многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.

К апрелю работа над вторым Superb подходит к концу и чешский производитель показывает огромный универсал на его основе. Этот универсал стал одним из самых просторных представителей семейства Volkswagen и по своим размерам он даже превзошел своего предшественника VW Passat. Под капот второго поколения Superb ставят моторы мощностью от 105 до 260 л.с. Автомобиль получает очень богатую комплектацию, двухзонный климат контроль, поворачиваемые фары, девять подушек безопасности и много чего другого.

Внедорожный универсал Škoda Octavia Scout (кузов 1Z). 2007 – 2008 годы

Внедорожный универсал Škoda Octavia Scout (кузов 1Z). 2007 – 2008 годы

В январе 2008-го Skoda начинает продажи универсала Fabia Combi. За первые три месяца продаж расходится 173 474 таких автомобилей. Модель становится очень востребованной на рынке.

В марте на автомобильной выставке в Женеве чехи официально представляют второе поколение Superb в двух комплектациях – Ambition и Elegance. Машина даже в базе имеет подогрев сидений, систему ESP, электропривод стекол и зеркал, 17-дюймовые колесные диски и т. д. В список опций уже вошла навигационная система и ТВ-тюнер. Под капот ставятся обещанные мощные двигатели и новая трансмиссия Haldex IV.

В мае калужское предприятие выпускает первую, опытную партию Skoda Fabia первого поколения. Полномасштабное производство «Фабий» начинается к концу 2008 года.

В рамках сентябрьской выставки в Париже Skoda показывает обновленную Octavia. В техническом плане автомобиль практически не изменился, но в плане дизайна машину «причесали» основательно. Автомобиль получил более дружелюбное очертание лица, новую оптику и измененное носовое оперение. Заднюю светотехнику тоже изменили. Интерьер облагородила новая приборная панель, мультируль и новые органы управления мультимедийной системой.

Спортивный лифтбэк Skoda Octavia vRS Limited Edition (кузов 1Z). 2009 год

Спортивный лифтбэк Skoda Octavia vRS Limited Edition (кузов 1Z). 2009 год

2009-й год начинается с официального показа ограниченной серии Skoda Octavia vRS. Автомобиль получил уникальную окраску «серый антрацит», оригинальные 18-дюймовые колесные диски и шильдик vRS.

Внутри машину оснастили итальянскими спортивными креслами и спортивным трехспицевым рулем. По большему счету больше ничего не изменилось: та же мультимедийная система Bolero и тот же электропокет со всеми средствами безопасности. Автомобиль выходит ограниченной серией 500 экземпляров.,

Внедорожный универсал Skoda Fabia Scout Combi (кузов 5J). 2009 год

Внедорожный универсал Skoda Fabia Scout Combi (кузов 5J). 2009 год

Автомобильная выставка в Женеве 2009-го года связана для Skoda с несколькими дебютами. Так, чешская марка показывает компактный универсал Fabia Scout: бездорожный вариант, хоть и лишенный полного привода, но получивший увеличенный клиренс и пластиковые накладки по периметру кузова. Также на «Скаут» установили 16-дюймовые диски и рейлинги на крышу.

Второй дебют Женевской выставки 2009-го года – это серийный Yeti. Четыре года этот автомобиль доводили до ума и только сейчас его поставили на конвейер. В основу этого среднеразмерного кроссовера положен VW Tiguan. Для машины подготовлено пять моторов, начиная с экономичного 1,2-литрового TSI мощностью 102 л.с. и заканчивая двухлитровым TDI мощностью 170 л.с. (доступен только для полноприводного авто). Конкурентами для дебютанта становятся Renault Koleos, Ford Kuga и Toyota RAV4.

Экономная Skoda Octavia GreenLine (кузов 1Z). 2009 год

Экономная Skoda Octavia GreenLine (кузов 1Z). 2009 год

Третий дебютант этой выставки – Octavia Greenline, оснащенная 1.6-литровым TDI мощностью 105 л.с. Приставку Greenline автомобиль получил в названии потому, что он способен проехать 100 км на 4,4-литрах топлива. Такая экономичность достигнута благодаря отточенной до совершенства системе впрыска, уменьшенному сопротивлению качения и доработанной аэродинамике. С 2009 года предприятие в Калуге начинает сборку чешского флагмана Superb.

В апреле чехи показывают рестайлинговые «заряженные» Octavia RS и «внедорожные» Octavia Scout. Как и следовало ожидать, обе версии получили обновленный передок от обычной «Октавии», большие блок-фары и иные передние бампера. Под капот попали знакомые двухлитровые турбомоторы выдающие 200 л.с. и расходующие по 7,5-литра горючего на «сотню». С этого момента обе машины получают только шестиступенчатые «роботы» DSG с двойным сцеплением.

Вседорожный универсал Skoda Octavia Scout Combi для рынка Британии. 2009 год

Вседорожный универсал Skoda Octavia Scout Combi для рынка Британии. 2009 год

Другое знаковое событие весны 2009-го – выпуск первого серийного Yeti 12 мая на заводе в Квасинах. В июне Skoda начинает работать над четвертым поколением Octavia.

«Сарай» на базе второго поколения флагмана Superb Skoda показывает только в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Багажный отсек получился просто огромным – 633 литров с разложенными креслами и 1865 литров со сложенными. Этот Combi стал первой шкодовской моделью, получившей систему бесключевого доступа KESSY.

Хэтчбек Skoda Fabia (кузов 5J). 2010 год

Хэтчбек Skoda Fabia (кузов 5J). 2010 год

Начало 2010-го. Skoda начинает дорожные тесты рестайлинговой Fabia. Производитель сразу же советует не ждать революционных изменений, а только лишь косметическую доводку (бампера, фары, отделка салона). Гамма двигателей для модели пополняется 3-х цилиндровым дизелем объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. Гамму двигателей «Фабии» также пополняет бензиновый движок с наддувом, объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с. На смену старого «автомата» приходит DSG с двумя сцеплениями.

В феврале производитель подтверждает свои планы о выпуске новой Octavia только в 2013-ом. За основу для новинки берется платформа от Volkswagen Golf седьмого поколения (многоцелевая платформа MQB). «Октавия» обещает увеличиться в размерах и стать более комфортабельной.

Вседорожный универсал Skoda Fabia Scout Combi (кузов 5J). 2010 год

Вседорожный универсал Skoda Fabia Scout Combi (кузов 5J). 2010 год

Мартовский автосалон в Женеве 2010 года. Skoda представляет сразу несколько новинок. Выпускается ожидаемый рестайлинговый вариант «Фабии» в версии хэтчбек, универсал и внедорожный Scout. Также чехи представляют рестайлинговый «каблучок» Roomster. Кроме того, семейство компании наконец пополняет «горячая» Fabia RS. Во всех машинах появляется видоизмененная оптика и оперение.

Старые 1,4- и 1,6-литровые атмосферники заменяют новыми 1,2-литровыми бензиновыми «четверками» с системой непосредственного впрыска топлива. RS-ку выпускают в кузове хэтчбек и универсал. В обоих случаях используется 180-сильный движок 1,4 TSI, с которым авто разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды. Универсал Combi RS разгоняется до 226 км/ч, а хэтчбек – до 224 км/ч максимальной скорости. RS-ки получают обещанные семиступенчатые автоматы DSG с ручным режимом работы.

Большой универсал Skoda Superb Combi 4x4. 2010 год

Большой универсал Skoda Superb Combi 4×4. 2010 год

В конце 2010 года фотошпионы делают снимки Skoda Superb Scout на дорожных испытаниях. Версия строится на базе универсала Superb Combi и получает другой аэродинамический обвес со всеми элементами, присущими для внедорожного автомобиля.

Следующий год начинается с публикации снимков неизвестной доселе модели. Судя по габаритам, это был явный представитель класса А. Изначально в СМИ предполагали, что новый дебютант получит название Youngster.

Skoda VisionD Concept 2011 года

Skoda VisionD Concept 2011 года

Женевский автосалон 2011 года обходится без крупных премьер от «Шкоды». Но чехи приезжают с новым фирменным логотипом и выкатывает на стенд коцнептуальную модель VisionD, который становится своеобразным намеком на дальнейшее развитие фирменного дизайна марки. С этого момента становится понятно, каким станет следующее поколение Octavia и в СМИ допускают вероятность разработки принципиально нового автомобиля.

Информация подтверждается уже на следующий месяц: Skoda показывает первые снимки следующей «Октавии», унаследовавшей базовые черты концепта VisionD. Другое важное событие весны 2011-го: установка нового мирового рекорда экономичности на Skoda Fabia GreenLine. Немецкий гонщик Герхард Платтнер проезжает по намеченному отрезку на средней скорости 82 км/ч и со средним расходом 2,2 литра топлива на «сотню». Под капотом самой экономичной Шкоды стоит 1,2-литровый дизельный движок мощностью 75 л.с.

Экстремальный лифтбэк Škoda Octavia vRS Speed Record Car (1Z). 2011 год

Экстремальный лифтбэк Škoda Octavia vRS Speed Record Car (1Z). 2011 год

В середине августа 2011 года Skoda проводит испытание особой модификации Octavia vRS Boneville Special, на которой устанавливается абсолютный рекорд Шкоды – 323 км/ч.

На сентябрьской выставке во Франкфурте чехи показывают неизвестную компактную модель в кузове лифтбэк. Новинка под кодовым названием MisssionL получает много элементов дизайна от концепта VisionD. Автомобиль заполняет свободную нишу между крупной Octavia и маленькой Fabia.

Skoda MissionL Concept 2011 года

Skoda MissionL Concept 2011 года

В октябре Volkswagen обновляет Tiguan, но Skoda со вторым поколением своего кроссовера Yeti не спешит. Все потому, что начинается разработка принципиально нового кроссовера на новой платформы от Volkswagen. Новое поколение Yeti чехи планируют представить только в 2015 году. Они обещают сделать автомобиль заметно крупнее нынешнего поколения.

В ноябре интерес к внедорожникам Skoda подогревает утечка информации о начале разработки нового внедорожника Smoov. Модельный ряд чешской марки обещает пополниться новинкой в 2014 году.

Городской хэтчбек Skoda Citigo. 2012 год

Городской хэтчбек Skoda Citigo. 2012 год

По данным французского издания Automobile Magazine, к 2014 году Skoda также планирует представить второе поколение Roomster. Второй «Румстер» планируют сделать больше и положить в его основу принципиально новую платформу от Volkswagen Golf (по всей видимости та же MQB).

Мартовский автосалон в Женеве в 2012 году показывает миру интересную пятидверную новинку Skoda Citigo. Этот субкомпактный городской автомобиль имеет в длину всего 3,56 метра и в ширину 1,65 метра. Новый автомобиль становится главным претендентом чехов на сегмент А. Окончательно становится известно, что под названием MissionL скрывается новый представитель чешской марки – Skoda Rapid.

Лифтбэк Skoda Rapid. 2012 год

Лифтбэк Skoda Rapid. 2012 год

В конце марта 2012 года Skoda делится порцией информации о новой Fabia, которая обещает появиться на рынке в 2014-2015 годах. Автомобиль должен стать просторнее и получить массу наворотов от Volkswagen.

В мае компания окончательно раскрывает свои карты и начинает полномасштабную подготовку к производству новой Skoda Rapid. В основу автомобиля ложится платформа от VW Polo Sedan. Автомобиль становится самым ожидаемым дебютантом на отечественном рынке. И хоть цены на него не были объявлены сразу, ему сразу же приписали бирку бестселлера рынка, способного обойти по популярности Kia Rio и Hyundai Solaris. Помимо того, компания подтверждает свои планы выпустить новую «Октавию» в 2013-ом, и новую «Фабию» в 2014-ом.

Новая Skoda Octavia (кузов 5E). 2013 год

Новая Skoda Octavia (кузов 5E). 2013 год

В октябре проводится закрытая презентация нового поколения Skoda Octavia. На дорогах же фотошпионы ловят сразу несколько закамуфлированных новинок. Автомобиль получает заметно более крупные размеры и более богатый список стандартного оснащения. Компания основательно перерабатывает свой подход к безопасности автомобилей и оснащает новинку даже подушкой безопасности для коленей водителя.

Очередная порция информации о новом кроссовере просачивается в Сеть в ноябре: публика ожидает дебют нового компактного кроссовера Polar в модельном ряде Skoda не раньше 2015 года. Автомобиль должен получить кузов длиной до 4,5 метра и стать конкурентом для таких кроссоверов, как Juke от Nissan и 2008 от Peugeot.

Новый универсал Skoda Octavia Combi (кузов 5E). 2013 год

Новый универсал Skoda Octavia Combi (кузов 5E). 2013 год

Официальная презентация нового поколения Skoda Octavia проходит 11 декабря. В основу популярной модели ложится нашумевшая платформа MQB (среди «одноклассников» на этой же платформе достаточно привести Audi A3, Volkswagen Golf и SEAT Leon). Модель пополняет широкая гамма дизельных и бензиновых двигателей. Кроме того, для автомобиля доступен широкий список дополнительного оборудования, инновационные системы безопасности (в том числе и система экстренного торможения). С помощью датчиков автомобиль всегда контролирует текущую полосу движения, запоминает дорожные знаки и ограничения, выводя всю информацию на дисплей приборной панели. Одновременно с лифтбэком дебютирует универсал Combi.

Февраль 2013-го. Компания Skoda показывает предварительный вариант Octavia RS нового поколения. Внешность авто меняется незначительно, а более детальную информацию о всех изменениях вы можете прочитать в нашем тест-драйве Skoda Octavia RS. Выпустить внедорожный вариант «Октавии» Scout нового поколения Skoda обещает в начале 2014-го.

Полноприводный универсал Skoda Octavia Combi 4x4 (кузов 5E). 2013 год

Полноприводный универсал Skoda Octavia Combi 4×4 (кузов 5E). 2013 год

В конце марта 2013-го Skoda начинает продажи бюджетного лифтбэка Rapid в Украине по цене от 122 810 грн до 189 582 грн. Для украинцев предлагается четыре двигателя, 5-ступенчатая МКПП и широкий перечень дополнительного оборудования.

В апреле 2013-го Skoda показывает первые снимки обновленного Superb. Обновленный лифтбэк класса D от Шкода поступает в продажу осенью. В дизайне обошлось без революционных изменений, что неудивительно для чехов – они уже давно придерживаются позиции «здорового консерватизма», позаимствованного у Audi и Volkswagen.

Кроссовер Skoda Yeti Outdoor Laurin & Klement. 2013 год

Кроссовер Skoda Yeti Outdoor Laurin & Klement. 2013 год

Появляется информация о намерении чехов выпустить большой кроссовер, который бы занял место над Yeti. Таковым должен стать Skoda Snowman, готовящийся к выпуску в 2016 году. Новинку обещают создать на платформе от Volkswagen Tiguan. Кроссовер Snowman разрабатывается как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

В начале июня Skoda объявляет цены на новое поколение Octavia, выпускаемого для рынка Украины в Закарпатье. Всего украинцам предложили четыре мотора и три комплектации. Самый дешевый вариант с 1,2-литровым движком и механической КПП предлагают по цене 171 967 грн. Версия Active состоит из системы ESC, двух подушек безопасности, зеркал с электрорегулировкой, кондиционера и радио.

Прототип BT Design Škoda Yeti Etape Concept. 2012 год

Прототип BT Design Škoda Yeti Etape Concept. 2012 год

За более дорогую версию Octavia Ambition украинские дилеры Skoda просят 184 256 грн с 1,2-литровым мотором и механикой. Самая дорогая Ambition с 2,0-литровым дизельным агрегатом стоит 221 124 грн. Салон пополняет двухзонная система кондиционирования, электрорегулировки кресел, подогрев сидений и множество других опций.

Самую дорогую версию Elegance продают в Украине по цене от 219 485 до 256 353 грн. Список опций пополняется регулировками поясничной поддержки, восемью динамиками, круиз-контролем, боковыми подушками безопасности и литыми дисками.

Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback. 2013 год

Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback. 2013 год

Также в июне компания рассекречивает первые фотографии Skoda Rapid Spaceback (цены на новинку уже объявлены, детальнее в этой новости). Июнь становится богатым на дебюты в Украине: начинаются продажи фейслифтингового варианта Superb. Машину продают по цене от 235 674 грн до 484 047 грн за полный «фарш».

В августе 2013 года фотошпионы ловят на испытаниях обновленный кроссовер Skoda Yeti. Модернизированный чешский кроссовер приезжает на автомобильную выставку во Франкфурт. Skoda Fabia нового поколения все еще ждут в 2014 году.

Skoda Yeti получает все то же отменное соотношение цены и качества, получает в базе 1,2-литровый мотор и весьма интересный ценник на самую простую версию. Однако если дорестайлинговый вариант сильно критиковали за внешность, то после рестайлинга, Yeti исправился. «Морда» кроссовера полностью изменилась: появились новые фары и чуть другой бампер с измененной фальшрадиаторной решеткой. Теперь передок рестайлингового Yeti сильно напоминает новое поколение Octavia.

Модельный ряд Skoda

Модельный ряд Skoda

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании Lamborghini
  6. О компании MAN
  7. О компании Porsche
  8. О компании Scania
  9. О компании SEAT
  10. О компании Volkswagen
  11. О концерне Volkswagen Group

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*