Седан получил бензиновый битурбомотор с мягкой гибридной установкой
Компания Audi представила «заряжённый» седан S8 нового поколения. В отличие от S6 и S7, которые перешли на дизельные двигатели с электрическим компрессором, флагманская «восьмёрка» сохранила бензиновый агрегат — битурбомотор V8 с небольшой гибридной надстройкой в виде стартер-генератора, работающего от 48-вольтовой сети.
Под капотом новой Audi S8 разместился четырёхлитровый V8 TFSI, который выдаёт 571 лошадиную силу и 800 Нм крутящего момента. У базовой модели прошлого поколения мощность двигателя составляла 520 сил и 650 Нм момента, а у версии S8 Plus — 605 сил и 750 Нм момента. В первые секунды разгона «восьмёрке» помогает небольшой стартер-генератор, питающийся от 48-вольтовой батареи; он же отвечает за работу системы старт-стоп.
Самый знаковый Audi S8 — это автомобиль второго поколения, который выпускался с 2006 по 2010 год. Он оснащался модернизированным 5,2-литровым V10 от Lamborghini Gallardo с отдачей 450 сил и 540 Нм момента. Первой «сотни» седан с таким двигателем достигал через 5,1-секунды, а его максимальная скорость была ограничена на отметке 250 километров в час.
Битурбомотор в S8 совмещён с восьмидиапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией quattro. В базе у «заряжённого» седана уже есть «предиктивная» адаптивная пневмоподвеска с индивидуальными для каждого колеса электромеханическими приводами, подруливающие задние колёса, активный задний дифференциал. Среди опций — 21-дюймовые колёса и углерод-керамические тормоза.
Визуальные отличия S8 от обычной A8 сводятся к шильдикам с литерой S, видоизменённому бамперу, четырём круглым выхлопным патрубкам. В салоне присутствуют декоративные накладки из алюминия и материала Carbon Vector с трёхмерным эффектом, а также сиденья с ромбовидной прострочкой.
Продажи новой Audi S8 в Германии начнутся до конца года. Примерная стоимость — €120 000.